El bastardo brillante.
Весьма интересная гипотеза опубликованная на сайте aiwaz.net. Автор рассматривает взаимосвязь символики картины Боттичелли «Мистическое Рождество» с древними гностическими традициями. Платоновские идеальные числа, мистическая геометрия и египетские архетипы, нашедшие отражение в мировоззрении гностиков.

Оригинальная статья © David Bowman
Перевод с английского © Gabriel Vega

В конце 1500 года Боттичелли создает одну из самых необычных своих работ, которая долгое время именуется как «Мистическое Рождество». Иконография художника носит необычный для классических рождественских мотивов характер, более того, картина представляет собой так же нечто весьма отличное от особенного, узнаваемого стиля художника. Его подпись Александрос написана на греческом и расположена вверху полотна, как принято считать, имеющего апокалиптический смысл:

«Это полотно, в конце года 1500-го, во времена потрясений Италии, я, Алессандро, уделяя время по половине рабочего дня, написал в соответствие с одиннадцатой [главой] Откровения Иоанна, второго видения Апокалипсиса, [в связи] с освобождением дьявола в течение трех с половиной лет, и, как было предсказано в двенадцатой [главе], мы видим его повержение на этой картине».



читать дальше

@темы: Ренессанс, Живопись, Любопытные факты, Символы

Комментарии
10.06.2009 в 19:55

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
Предположение о пропорциях пирамиды, вписанных в картину, представляется притянутым за уши.
Вторая гипотеза гораздо более достоверна.
10.06.2009 в 20:05

El bastardo brillante.
Нелюбимый, не совсем. Соотношение Pi и характерный угол.
Угол той самой крыши мог быть каким угодно, однако Боттичелли
зачем-то изобразил его имено таким, да еще и четко
пропорциональный треугольник внизу, ограниченный столбами.
Далее числа, я имею в виду не количество ангелов, а значение
угла и упомянутое в статье соотношение. Создается впечатление,
что художник хорошо знал геометрию и имел понятие о теориях
Платона и Аристотеля. А поиск сакрального в числах продолжается
довольно давно. Не знаю, знал ли Боттичелли о пирамиде, но
написав картину именно таким образом, воспользовавшись таким
соотношением величин, он мог неосознанно повторить принцип
постройки древнего сооружения. В этом и заключается парадокс.
10.06.2009 в 23:47

you can't stop the beat
Думаю, все верно, хотя после дэнобрауна трудно воспринимать треугольники серьёзно :)
Ничего парадоксального нет. Я воообще придерживаюсь мысли, что Возрождение проистекло не от "гуманистической философии", а от открытия "египетской эзотерики" (собственно, гностических трактатов).
11.06.2009 в 00:03

you can't stop the beat
P.S. Спасибо за перевод.
11.06.2009 в 02:43

El bastardo brillante.
EvaDrasen, нельзя судить о предпосылках однозначно,
ибо роль сыграли очень многие факторы: и гностицизм, и
неоплатоники, и эллинские идеалы. Я думаю, что все дело
в совокупности факторов, а главное - возросший интерес
к знанию, в том числе и мистическому. Спасибо вам за
проявленное внимание к данной теме. :)
11.06.2009 в 09:18

Я знаю что там - за дверью в лето.
Gabriel Vega спасибо большое, было интересно почитать.

только маленькая просьба - прячьте часть текста под кат, а то вв избранном уж очень много места занимает...
11.06.2009 в 10:45

Gabriel Vega, у Вас очень интересные статьи. Спасибо.
11.06.2009 в 12:24

El bastardo brillante.
Ойра :-), благодарю за комментарий. Какую часть
текста вы полагаете уместно прятать под кат? Кат
имеется в наличии, причем под него спрятана большая
часть такста. Извините, но я думаю, что пост занимает
не так много места, чтобы вредить вашей ленте избранного,
а его урезание катом после пары абзацев, ведет к потере
информативности видимой части сообщения. Поэтому
изменение способа постинга в данном случае я считаю
нецелесообразным. :)

Tatianka-V, спасибо за отклик. :)
11.06.2009 в 12:52

Я знаю что там - за дверью в лето.
Gabriel Vega Вы видимо неправильно ставите кат )))
потому что идет надпись читать дальше, а ниже нее весь текст
Я не знаю, может это у меня одной такой глюк )))
11.06.2009 в 12:55

El bastardo brillante.
Ойра :-), похоже, что глюк, у меня кат работает
нормально, после надписи "Читать дальше" ничего,
пока не кликнешь на оную. Наверное вам стоит обратиться
в тех поддержку? Потому что я даже не знаю, с чем такое
может быть связано. :(
11.06.2009 в 12:56

Ойра :-), у меня в журнале все правильно отображается. Похоже, что у вас что-то с настройками или, действительно, глюк :)
11.06.2009 в 13:17

Я знаю что там - за дверью в лето.
Gabriel Vega Tatianka-V но как то странно, второй пост именно в этом сообществе такой, а до этого все было ок )))
11.06.2009 в 13:32

El bastardo brillante.
Tatianka-V, у меня тоже все отображается корректно.

Ойра :-), значит, до этого не было глюка. С настройками
точно все в порядке? Думаю, в тех поддержке точно разъяснят
суть проблемы.
11.06.2009 в 22:27

Gabriel Vega, больше всего озадачился над тем, кто вообще начал раскапывать эти соответствия. Сам автор статьи?
Вот еще чего хочется сказать: использование правильных геометрических фигур для построения композиции- довольно частое явление для картин и фресок эпохи Возрождения. Мистическая взаимосвязь между элементами картины- тоже в обще-то не редкость. И- да, для этого действия Савонаролы или, например, деятельность инквизиции является основанием.
Я думаю, что теория, которая излагается в статье, имеет много больше общего с совпадением, нежели с фактом, что Боттичелли действительно обладал каким-нибудь сакральным знанием. В конце концов, тебе прекрасно знакома фраза "О черт, как складно совпало...".))))
11.06.2009 в 22:31

El bastardo brillante.
Джем, касаемо того, сам ли автор или кто надоумил -
не имею возможности знать. Даже если совпало, чертовски
удачно, надо сказать. :)