"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Карнавал В Средневековье
Суровые условия жизни, тяжкий труд, сочетались с праздниками – народными, которые восходили к языческому прошлому, и церковными, отчасти опиравшимися на ту же языческую традицию, но преобразованную и приспособленную к требованиям церкви. Такими были шествия по улицам города (средневековая процессия) – в них мог идти каждый, и каждый мог его наблюдать, просматривать в деталях. Шествие захватывало яркой театральностью и силой религиозного мистицизма, развернутых в пространстве и во времени религиозных сцен и церковных атрибутов. Шествие протекало перед зрителями, разворачивая бесконечное разнообразие не только реального, но и идеального мира.
Веселье и праздник были неискоренимы. Рыцарские турниры, сколь косо не смотрело на них духовенство, оставались излюбленным развлечением. К концу средневековья в рамках городской и церковной культуры складывается карнавал – праздник, связанный с проводами зимы и встречей весны, на время карнавала переворачивается общественная система ценностей. Карнавальная культура – это осмеяние любых священных реликвий, мир в котором нет идеала и абсолюта, но тем самым это косвенное подтверждение абсолютных ценностей (Бог потерпит в себе совершенство). Вместо того, чтобы безуспешно осуждать или запрещать карнавал духовные лица предпочитали принимать в нем участие. На эти дни отменялись все запреты на веселье и высмеивались даже религиозные обряды. И все же карнавал укреплял роль основных ценностей. На время карнавала брали другое лицо, другие имена, другие костюмы, смешные одежды, выворачивают одежды наизнанку. Карнавал в средневековье занимал две трети года. При этом участники карнавального шутовства понимали, что такая вседозволенность допустима исключительно в дни карнавала, по окончании которого безудержное веселье и все сопутствующие ему бесчинства прекратятся и жизнь возвратится в свое привычное русло.
Суровые условия жизни, тяжкий труд, сочетались с праздниками – народными, которые восходили к языческому прошлому, и церковными, отчасти опиравшимися на ту же языческую традицию, но преобразованную и приспособленную к требованиям церкви. Такими были шествия по улицам города (средневековая процессия) – в них мог идти каждый, и каждый мог его наблюдать, просматривать в деталях. Шествие захватывало яркой театральностью и силой религиозного мистицизма, развернутых в пространстве и во времени религиозных сцен и церковных атрибутов. Шествие протекало перед зрителями, разворачивая бесконечное разнообразие не только реального, но и идеального мира.
Веселье и праздник были неискоренимы. Рыцарские турниры, сколь косо не смотрело на них духовенство, оставались излюбленным развлечением. К концу средневековья в рамках городской и церковной культуры складывается карнавал – праздник, связанный с проводами зимы и встречей весны, на время карнавала переворачивается общественная система ценностей. Карнавальная культура – это осмеяние любых священных реликвий, мир в котором нет идеала и абсолюта, но тем самым это косвенное подтверждение абсолютных ценностей (Бог потерпит в себе совершенство). Вместо того, чтобы безуспешно осуждать или запрещать карнавал духовные лица предпочитали принимать в нем участие. На эти дни отменялись все запреты на веселье и высмеивались даже религиозные обряды. И все же карнавал укреплял роль основных ценностей. На время карнавала брали другое лицо, другие имена, другие костюмы, смешные одежды, выворачивают одежды наизнанку. Карнавал в средневековье занимал две трети года. При этом участники карнавального шутовства понимали, что такая вседозволенность допустима исключительно в дни карнавала, по окончании которого безудержное веселье и все сопутствующие ему бесчинства прекратятся и жизнь возвратится в свое привычное русло.
пришествия Наполеона эта традиция оставалась практически
неизменной. А вообще уникальный социальный феномен карнавала
и маски.
...Также интересный материал по средневековой культуре - это книга "Средевековая цивилизация". Автор Ле Гофф.