22:03

you can't stop the beat
«Карьера проститутки»— серия из 6 картин (1731, утрачены) и гравюр (1732) английского живописца Уильяма Хогарта. Серия рассказывает историю молодой девушки Молл Хэкэбаут, прибывшей в Лондон из провинции и ставшей проституткой. Серия была начата с третьей картины: рисуя проститутку в ее каморке на Друри-лейн, Хогарту пришла идея изображения сцен из ее прошлого и будущего. Главная героиня названа в честь персонажа романа Даниэля Дефо «Моль Флендерс» и печально известной проститутки Кейт Хэкбаут, которая была сестрой разбойника Фрэнсиса Хэкбаута, повешенного 17 апреля 1730 года. Сама Кейт была обвинена в содержании борделя, и в августе, в тот же самый год, была арестованной Вестминстерским судьей сэром Джоном Гонсоном.
Серию «История проститутки» вызвало к жизни гонение, обрушившееся на проституцию со стороны Ковент Гардена, особенно судьи Гонсона. Проститутки, работавшие в борделях и на улицах, характеризовались как ловкие соблазнительницы, ответственные за моральное разложение и распространение болезней. В 30-х годах акцент в подобном восприятии сместился: проститутку стали представлять в прессе как невинную девушку из деревни, которая прибывает в город и попадает в бордель, благодаря хитрости сутенеров. Хогарт отразил эти представления в своем цикле, который во многом живописал реальные характеры.

Сцена первая

Молл Хэкбаут приехала в гостиницу «Bell Inn» в Чипсайде из села, чтобы найти работу швеи или прислуги. Молл встречает Элизабет «Матушку» Нидхэм, печально известную сутенершу, умершую в 1730 году, забитая лондонской толпой у позорного столба. На заднем плане полковник Фрэнсис Чартерис, в марте 1730 года осужденный за насилие служанки. Сама Молл стоит, невинная и скромно одетая, перед Нидхэм, владелицей борделя, которая оценивающе рассматривает её юность и красоту. Возможно, Нидхэм действует по наущению полковника Чартериса. Картина наполнена играми слов и двойными значениями. Ножницы и игольник, висящий на руке Молл, говорят, что она — швея; мертвый гусь — доверчивость Молл. Слева лошадь священника опрокинула горшки, предвещая неизбежное падение Молл. Намек содержится в и гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне»; этот «кузен», возможно, был вербовщиком.


читать дальше

@темы: Нравы, Рококо, Культура, Искусство

Комментарии
11.12.2010 в 22:30

Do or die
Спасибо! Я видела первую гравюру, но всегда хотела узнать историю за ней. Теперь узнала.
11.12.2010 в 22:32

you can't stop the beat
MirrinMinttu есть фильм, поставленный по этой серии гравюр, кстати)
11.12.2010 в 22:41

Do or die
А как называется?
11.12.2010 в 22:48

you can't stop the beat
MirrinMinttu так и называется: A Harlots Progress
11.12.2010 в 23:01

Do or die
Шикарно, когда-нибудь обязательно посмотрю!
12.12.2010 в 10:41

El bastardo brillante.
Спасибо большое! Все-таки Хогарт в своей манере до мельчайших
деталей описывать реалии того времени неподражаем.
12.12.2010 в 11:12

you can't stop the beat
Gabriel Vega да, и я его очень люблю)
13.12.2010 в 10:31

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Спасибо, интересные гравюры. История такая трагичная и одновременно безразличная к глупой женщине. К сожалению таких и сейчас немало кругом...
13.12.2010 в 10:47

you can't stop the beat
carnelli да, Хогарт очень актуален)
Может, напишу еще о любимой серии - "Карьере мота". Вот там-то все особенно современно)
13.12.2010 в 13:40

El bastardo brillante.
Может, напишу еще о любимой серии - "Карьере мота"
Напишите, пожалуйста. Это было бы здорово. :)
23.09.2011 в 17:19

Ветер в голове попутным не бывает.
Привет всем любителям изобразительного искусства во всех его видах и проявлениях! Приглашаю в блог www.liveinternet.ru/users/muse_of_art/ В этом дневнике пишется история жизни одной Музы и история их с Художником любви.
Надеюсь, вам будет интересно)