Записи с темой: ИСТОРИЯ, истОрия, историЯ (14)
El bastardo brillante.
Я люблю мужчин не потому, что они мужчины, а потому, что они не женщины.
Кристина королева Швеции


Отрывок из книги Павла Муратова «Образы Италии», посвященный пребыванию в Риме шведской королевы Кристины.

Ей не было тогда еще тридцати лет. По всей Европе распространилась молва о смелости ее характера и мужественности ума, о ее глубокой образованности и скандальных любовных похождениях. Маленький бедный двор северного королевства томил ее скукой своих дел и провинциальностью развлечений. Ее детство было отравлено мрачностью протестантского благочестия матери, которая проводила целые дни в комнате, затянутой черным, с наглухо закрытыми окнами и зажженными свечами. Христина пожелала жизни более украшенной и религии менее темной. Воображение увлекало ее в Рим: она легко пожертвовала своей обедней и своей короной ради того dolce vivere, того блаженного существования, которому она могла предаться только в тогдашнем Риме.



читать дальше

@темы: История, Города, Барокко, Короли

Как выяснилось после разрушения Бамианских статуй Будды, масляная живопись была в ходу уже в VII веке до н. э.
Энкаустические краски, применявшиеся в античности, включали в себя не только воск, но и льняное масло. Упоминания о льняном масле как компоненте масляных красок можно найти в ряде трактатов и манускриптов VIII-XII веков. А в трактате Ираклия (XIII век) в главе 26-й имеются даже рекомендации по приготовлению масляных красок: "...Возьми краски; которыми ты хочешь писать, разотри их тщательно с льняным маслом без воды и сделай смесь для лиц и одежды, как это ты раньше делал, стирая краски с водой, и изображай животных, птиц или листья разными красками, как захочешь". В главе 29-й того же трактата дается технология обработки льняного масла для приготовления масляных красок: "Известь и масло возьми по соразмерности, смешай и вари все, снимая пену. Прибавь туда соответственно взятому маслу некоторое количество свинцовых белил и поставь на один месяц или более на солнце, часто помешивая. Знай, чем дольше масло стоит на солнце, тем лучше. Затем процеди и мешай на этом краски". Здесь и варка масла для его полимеризации, и применение извести для удаления белковистых включений, находящихся в нем, и введение свинцовых белил, делающих масло быстросохнущим, и уплотнение и отбеливание масла на солнце.
Дальше

@темы: История, Искусство, Живопись, Ренессанс

El bastardo brillante.
Arlecchino

Арлекин - одна из основных масок commedia dell'arte. Ее имя, возможно, имеет французские корни (Herlequin или Hallequin в средневековой французской сказочной традиции был дьяволом-шутом). В XV-XVI вв. она стала комической маской, играя роль "второго Дзани" ("secondo Zani") - что на бергамасском диалекте является уменьшительным от Джованни. Арлекин (как и Дзани) - это хитрый, но глуповатый слуга, воришка, лгун и плут, находящийся в постоянном конфликте с хозяином. Арлекин – очень бедный слуга, у которого нет денег даже на то, чтобы заштопать собственное платье кусками материи одинакового цвета. Вечно голодный и замерзший, он постоянно старается свести концы с концами и избежать произвола богачей и тех, кто сильнее его.
Часто в комедиях он занят тем, что старается каким-либо образом надуть своего старого хозяина, помочь молодым влюбленным, или же выставить в смешном свете солдат.

читать дальше

@темы: История, Театр

Unus non sufficit orbis (Одного мира мало)
Хочу задать вопрос уважаемому сообществу по поводу этого интересного господина.
Вижу в сети его портреты - вот эти:






- и сомневаюсь, что один из детских портретов, рыжеватый - его.
Не попадался ли он случайно в другой атрибуции?

(И еще вопрос - нужен ли тут перевод статейки про него из испанской части Вики? на других языках - куда как мало информации. Но я помню пожелание не помещать тамошних текстов))

@темы: История, Живопись

Родился в Милане, там же умер, но в промежутке успел поработать в Ферраре, Вене и Праге.
читать дальше



Далее читать здесь

@темы: История, Искусство, Живопись, Барокко

El bastardo brillante.
Эта весьма любопытная статья была опубликована на сайте Encyclopedia of GLBT culture. Автор статьи - Майкл Д. Сибалис - профессор истории Университета Уилфрида Лорира в Ватерлоо, Онтарио, Канаде. Специализируется в области истории Франции Нового Времени. Им были изданы статьи и эссе о Наполеоновском полицейском государстве (1799-1815), о рабочем движении во Франции девятнадцатого столетия и об истории французского гомосексуализма. Является со-редактором научного труда Джеффри Меррика "Гомосексуализм во французской Истории и Культуре" (2002), в настоящее время пишет книгу по истории мужского гомосексуального сообщества Парижа 1700-х годов.

Филипп I, Герцог Орлеанский (1640-1701). Известный так же как Месье, был вторым сыном Людовика XIII и младшим братом Людовика XIV. Родился 21 сентября 1640 года, до 1660 года носил титул Герцога Анжуйского и стал Герцогом Орлеанским в последствие. Находившийся в тени своего брата, Короля Солнца, Филипп не играл никакой политической роли в жизни страны и главным образом известен в современности из-за гомосексуальности.



читать дальше

@темы: История, Биография, Барокко, Возлюбленные и фавориты, Короли

Этот король не был рожден для правления. Третий ребенок и второй сын Генриха Тюдора и Елизаветы Йорк, Генри родился в Гринвиче 28 июня 1491 года. Получил прекрасное образование. Прекрасно владел французским и латынью. Был хорошим музыкантом и даже сам сочинял музыку. Писал стихи и стал автором одного из вариантов текста песни "Зеленые рукава". Испытывал страсть к изучению теологии.
Из-за неожиданной смерти старшего брата Артура Генрих стал принцем Уэльским, а в 1509 году в возрасте 18 лет -- королем Англии.
Предлагаю два документа, свидетельствующие о жизни короля (осторожно, трафик).
1. Коронационная клятва Генриха Восьмого
В документе король, в частности, клянется "to keep and maintain the right and the liberties of Holy Church of old time granted by the righteous Christian kings of England".
2. Письмо Генриха Анне Болейн

@темы: История, Ренессанс, Возлюбленные и фавориты, Короли

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
По материалам © musicalka.narod.ru
krugosvet.ru


ФОРТЕПИАНО - от итальянского "forte" (громко) + "piano" (тихо).
Этот музыкальный инструмент имеет богатую и длинную историю. Несмотря на то, что изобретение его относят к XVIII столетию, у фортепиано имеется множество предшественников и "прямых родственников".

Данный инструмент относят к группе "клавишно-струнных молоточковых ударных". Его сложная механика рождалась из механики более простых в этом отношении инструментов. Самый древний из них - орган, клавишно-духовой. Передаточный механизм клапанов в его трубах регулировался нажатием клавиш и переключением множества "регистров", которые задействовали те или иные наборы труб (у органа их два: деревянные и металлические).

И всё же, непосредственным родственником фортепиано его считать нельзя. Эта честь принадлежит первому клавишно-струнному инструменту, изобретенному в эпоху средневековья - клавикордам. Необычный, на современный взгляд, инструмент возник из усовершенствованного (и еще более древнего) античного монохорда, который представлял собой доску с разметкой и закрепленной сверху единственной струной. Служил этот инструмент для изучения акустических свойств волновых колебаний. В более позднюю эпоху эти рассчеты легли в основу создания темперированного строя.

Читать далее...

Появление фортепиано в музыкальной культуре Европы стало отправной точкой для многих и многих процессов: оно привело к возникновению нового, несравненно более сложного гармонического "языка", совершенствованию динамики, и в значительной мере повлияло на ход музыкальной истории, на характер всей европейской музыки, которая является важной частью общемировой культуры.
За прошедшие триста лет почти все великие композиторы писали фортепианную музыку, и многие из них знамениты именно своими фортепианными произведениями. Сегодня нельзя найти музыканта - будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач - у которого в доме не было бы пианино. Техника игры на фортепиано входит в обязательное обучение каждого музыканта, независимо от его основной специализации.
Несмотря на относительную "молодость", фортепиано оказывает на общество в целом большее воздействие, чем какой-либо другой инструмент - и надо полагать, его славе еще очень далеко до заката…

Дополнительные материалы:
Игра на клавикордах 1 (mp3): Карл Филипп Эммануэль Бах - Соната №4 f-moll.
Игра на клавикордах 2 (mp3).

@темы: История, Музыка, Механика, Рококо, Барокко

El bastardo brillante.
Вилка - простой предмет обихода, столь привычный современному человеку и удобный в использовании, тем не менее, имеет интересную историю. Только подумать, когда-то использование его было предметом нападок и поводом для написания памфлетов. Далее – подборка занимательных фактов из нескольких интернет источников. Все они, несмотря на некоторую противоречивость, могут дать ясную картину мировоззрения и взглядов, в том числе и выбранного нами временного периода касаемо.



Когда появилась вилка? На этот вопрос нет однозначного ответа. Первое упоминание о вилке встречаются в IX веке на Среднем Востоке. Такие вилки были огромны и имели всего один острый зубец, позже — два. Древние римляне использовали их, чтобы извлекать из котла или жаровни куски мяса. Эти инструменты еще нельзя назвать вилками в нашем понимании, поскольку благородные патриции ели мясо руками, по которым до локтей стекал жир...

читать дальше

@темы: История, Быт, Нравы, Ренессанс, Рококо, Любопытные факты, Барокко

Давайте совершим небольшую экскурсию в историю ремесла художников XVI-XVII веков Северной Европы. Такой выбор сделан не случайно: голландские и фламандские художники славились высокими техническими требованиями к своим произведениям. Кроме того, именно Северная Европа считается родиной масляной живописи.
О методах и технических приемах старых мастеров написано немало трудов. Однако основной недостаток их к том, что они скупо говорят о техническом оснащении художников, об условиях их работы и материалах, которыми они пользовались.
Восполнить этот пробел ... позволяет тщательное изучение произведений художников, где они изобразили самих себя или коллег по работе.
читать дальше
А.Владимиров
Полностью статью можно прочесть в журнале Юный художник. — 1980. — №10. — С.25-29.

Неизвестный художник. Св. Лука, пишуший Мадонну.
Масло
Неподвижный мольберт

@темы: История, Живопись, Ренессанс, Барокко

Рассказ о книжной выставке в Нижнем Новгороде (с фотографиями)

Здесь и здесь

@темы: История, Литература, Наука, Поэзия, Искусство, Культура, Ренессанс, Рококо, Любопытные факты, Барокко

22:34

Фрагмент из статьи Анджелы Картер "Золушка или дух Матери".

Впечатления: Райтсменова Магдалина



Для женщины, чтобы быть девой и матерью, нужно чудо; когда женщина не дева, да и не мать к тому же, никто не говорит о чудесах. Мария, мать Иисуса, вместе с другой Марией, матерью Святого Иоанна, и Марией Магдалиной, раскаявшейся шлюхой, спустились к берегу моря; женщина по имени Фатима, служанка, пошла с ними. Они ступили в лодку, они выбросили руль, они позволили морю забрать их туда, куда оно пожелает. Оно прибило их к берегу около Марселя.

Не увлекайтесь мыслью, будто юг Франции был лучше пустынь Сирии, Египта, или пустошей Каппадокии, где другие ранние святые, так же ведомые настоятельной нуждой в уединении, нашли засушливые, унылые расщелины, в которых им суждено было созерцать неописуемое. Повсюду вдоль средиземноморского побережья были чистые, квадратные, белые римские города, за исключением того места, где высадились три Марии со своей служанкой. Они высадились посреди малярийного болота, Камарга. Это было неприятно. Пустыня и то была бы менее вредной.

читать дальше

@темы: История, Религия, Живопись, Культура, Барокко

El bastardo brillante.
Отрывок из книги Барбары Деймлинг "Сандро Боттичелли".

После того как весной 1482 года Боттичелли вернулся из Рима, в течение следующего десятилетия он создал ряд картин на мифологические темы, которые составляют основу славы художника в новое время. Одно из самых известных и, без сомнения, наиболее загадочных и чаще всего вызывающих споры произведений Боттичелли — Весна, смысл которой еще не полностью разгадан. Долгое время считали, что картина была написана для правителя Флоренции Лоренцо Великолепного. Однако исследования последних лет отвергли это предположение, поскольку, согласно недавно открытому инвентарю, картина в 1499 году находилась во флорентийском дворце Лоренцо ди Пьерфранческо, одного из представителей побочной линии семейства Медичи, и, по всей видимости, была создана для него. После смерти отца Лоренцо ди Пьерфранческо рос под покровительством Лоренцо Великолепного, который взял домашним учителем для своего воспитанника Джорджо Антонио Веспуччи, соседа и большого почитателя Боттичелли. Несомненно, юный Лоренцо знал от него о художнике и отдал ему предпочтение.

читать дальше

@темы: История, Цитаты, Живопись, Символы, Ренессанс

El bastardo brillante.
Выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи родился в 1452 году в селении Анкиано, около города Винчи.

Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания. Он занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных.

читать дальше

@темы: История, Живопись, Механика, Ренессанс, Любопытные факты