15:23 

Инквизиционный протокол

737373 [DELETED user]
Веронезе. "Пир в доме Левия" - деталь. Картина в полном размере здесь:

84,71 КБ

www.wga.hu/art/v/veronese/06/8levi.jpg


деталь с шутом:

www.wga.hu/art/v/veronese/06/8levi4.jpg


шут мавр и богатый выпивоха:

www.wga.hu/art/v/veronese/06/8levi8.jpg


стража бражничает:

www.wga.hu/art/v/veronese/06/8levi6.jpg

Выдержки из протокола допроса художника Паоло Веронезе, разбирательство происходило по поводу того, что помянутый Паоло, изобразил в картине "Пир в доме Левия", недопустимые с точки зрения Священного Трибунала персонажи. Разбирательство поразительно напоминает все цензорские собрания на свете, примерно таким же образом не так давно разносили в пух и прах на "товарищеских судах" и в каких-нибудь репертуарных отделах (понятия, не имею, как именовалась вся эта цензорская тягомотина) художников, писателей и музыкантов, которые к примеру имели дерзость ввести в свои произведения религиозные мотивы - вспомнить хотя бы длинное разбирательство по поводу оперы "Юнона и Авось".
Впрочем этот документ образчик того, что от Святого Судилища можно было, простите за выражение, отбрехаться, что Веронезе и сделал. Да и цензоры не особенно лютовали - вместо эшафота и вязанки дров предложили нашалившему живописцу надлежащее распекание и работу над ошибками. Хотя, судя по многофигурной композиции, где явно видны и шуты и пьяницы и собаки, и прочий пестрый сор, Паоло схитрил и не слишком старался замазать оплошности, а Трибунал устал и не слишком старался Паоло за его художества прищучить. Своих дел хватает, в тюрьмах конкурс по десять человек на место, корми еще маньериста за деньги налогоплательщиков. Галочку поставили, дельце закрыли, и пошли всем Трибуналом, на Большой Канал модную камедь смотреть. С переодеваниями. И кордебалетом. Там шуты пляшут, с попугаями на кулаках...

Скрыто - выдержки из протокола допроса:



«Сего 18 го июля месяца 1573 года, в субботу, призванный в инквизицию перед лицом священного трибунала Паоло Кальяри из Вероны, проживающий в квартале Сан-Самуэле и спрошенный о его имени и фамилии ответил так:

На вопрос о профессии

Ответ:

Я пишу и компоную фигуры.

Вопрос:

В Вечере, сделанной вами для монастыря Санти Джованни э Паоло, что обозначает фигура того, у кого идет кровь из носа?

Ответ: Это слуга, у которого случайно пошла носом кровь.

Вопрос: Что обозначают люди вооруженные и одетые, как немцы, с алебардами в руках?

Ответ: Об этом нужно сказать несколько слов.

Вопрос: Говорите.

Ответ: Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. И я изобразил этих людей с алебардами – как один из них пьет, а другой ест у нижних ступеней лестницы, чтобы оправдать их присутствие в качестве слуг, так как мне показалось возможным, что хозяин богатого и великолепного дома должен был бы иметь подобных слуг.

Вопрос: А для чего изобразили вы на этой картине того, кто одет, как шут, с попугаем на кулаке?

Ответ: Он там в виде украшения. Так принято это делать

Вопрос:

Так вам казалось подходящим изображать в такой Вечере Господа нашего шутов, пьяниц, вооруженных немцев, карликов и подобные непристойности?

Ответ:

Нет, конечно.

Вопрос: а для чего вы это сделали?

Ответ: Я их сделал для красоты и живости, предполагая, что эти люди находятся за пределами того места, где происходит вечеря.

Вопрос: Что делали ваши учителя?

Ответ:

Микеланьоло в Риме, в папской капелле написал Господа нашего Иисуса Христа, Его Мать, св. Иоанна, св. Петра и всю небесную свиту нагими, даже Деву Марию, в различных позах и без особого почтения.

Вопрос:

Так разве вы не знаете, что при изображении Страшного суда нет никакой необходимости предполагать одежды. А есть ли в этих фигурах, что - нибудь такое, что не внушено Святым духом. Там нет ни шутов, ни собак, ни оружия, ни прочих насмешек. Итак, полагаете ли Вы, после всего этого, что поступили хорошо, написав именно так свою картину и хотите ли доказывать, что это было хорошо и прилично?

Ответ: Нет, достопочтенный синьор. Я не думал, что поступаю плохо. Я поместил шутов далеко от того места, где находится Господь наш.

Судьи провозгласили, что вышеупомянутый Паоло обязан исправить и улучшить свою картину в течении трех месяцев и это соответственно решению священного трибунала, и все за счет самого художника. А если он не исправит картину, он будет подвергнут наказанию, налагаемому священным трибуналом".

@темы: Вера и суеверия, Живопись, Искусство, Нравы, Психология, Ренессанс, Символы

Комментарии
2008-10-02 в 17:41 

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Цензура цензурой, но они ведь были правы))
По поводу "Брака в Кане" к нему ведь не было претензий))

2008-10-02 в 18:09 

737373 [DELETED user]
(Insomnia) Судя по тому, что изображено на "Пире в доме Левия", он так ничего и не исправил. Инквизиция в Италии работала вяленько, без огонька

2008-10-02 в 20:01 

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
В доме Левия Матфея вся эта публика была вполне уместна))
так что и ничего править не пришлось)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Laterna Magica

главная