Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:50 

Extractum ex infernis (Извлечено из Ада)

737373 [DELETED user]
213.04 КБ
французская миниатюра XVI века "Семь смертных грехов"


В начале XVII века во Франции был достаточно громкий процесс священника Урбена Грандье и его бесноватых монашек.
Дело было конечно сфабриковано, священника сожгли, монашек разослали по дальним обителям, но достаточно долго город Луден жил на деньги "туристов", которые приезжали с разных концов страны смотреть на "выступления" одержимых монахинь. Их выходки демонстрировались почти как как современные риалти-шоу. Чтобы подвести Урбена Грандье под "высшую меру", в инквизиционной канцелярии составили "подлинный" документ - ни много ни мало - договор Грандье с самим Люцифером (кстати, за подписью обеих сторон". Требования там выдвинуты "продающей душу" стороной, то есть священником - прямо-таки грандиозные. При том, что взамен предлагалась полнейшая чепуха. Полный текст под "морем", он довольно любопытный. Люцифера искренне жаль - пятьдесят лет служить чертиком из коробочки на побегушках, быть справочным бюро, золотым запасом, нянькой, телохранителем, доктором и шутом, а на вопрос "чего изволите-с?", слышать в приказном тоне: Всего. И желательно побольше. Фауст по сравнению с этим типом тихий бессребреник и душка. Не говоря уж о старухе из сказки о Золотой Рыбке. Немудрено, что чёрт почесал лысину и сказал тихонько: Знаешь, патер.. А иди-ка ты со своей душой... Подальше.
Договор был подписан, но условия так и не были соблюдены. Бедняга Урбен конечно к этой филькиной грамоте отношения не имел, но какая же фантазия была у того безвестного "секретаря-монашка третьего, в пятом ряду", который составил эту блистательную брехню.
P.S. Особенно хорош пункт №18

Urb. Grandier. Extractum ex infernis. Урбен Грандье. Извлечено из ада.

Договор между Дьяволом и Урбеном Грандье, представленный как доказательство на его суде в Лудене в 1634 г. Этот договор написан по-латыни, с использованием зеркала, справа налево (поскольку дьяволы совершают большинство вещей наоборот, чтобы показать свою противоположность христианству. Благодаря этому свидетельству Грандье был осужден и заключен:

1. Люцифер, ты обязан немедленно доставить мне 100000 фунтов золотом!

2. Ты будешь доставлять ко мне в первый вторник каждого месяца 1000 фунтов.

3. Ты будешь приносить мне золото в монетах, находящихся в обращении, такого качества, чтобы не только я, но и все те, кому я захочу дать немного, могли использовать их.

4. Вышеупомянутое золото не должно быть фальшивым, не должно исчезать при передаче в другие руки или превращаться в камень или уголья. Это должен быть металл, отмеченный руками людей, законный и распространенный во всех землях.

5. Если я буду нуждаться в значительной сумме денег, независимо от времени или предназначения, ты обязан указать мне тайные или спрятанные сокровища. А также, если я отправлюсь туда, где они могут быть спрятаны или закопаны, ты должен предоставить их в мои руки, так, чтобы не причинить мне вреда, где бы я ни находился в это время, чтобы я мог распоряжаться ими в соответствии с моими собственными желаниями и потребностями.

6. Ты обязан не причинить никакого вреда моему телу и моим конечностям и не делать ничего для ослабления моего здоровья, но охранять меня от человеческих болезней и повреждений в течение пятидесяти лет.

7. Если же, несмотря на мои ожидания, я окажусь больным, ты обязан обеспечивать меня проверенным лекарством, чтобы помочь мне восстановить мое прежнее хорошее самочувствие так быстро, как это только возможно.


8. Наше соглашение начинается с этого дня.. и заканчивается в тот же самый день в 1727 году. Ты не должен тайно изменять этот срок или посягать на мои права, или переносить час расплаты (как ты привык делать).

9. Когда мое время окончательно выйдет, ты обязан позволить мне умереть, как и всем остальным людям, без всякого стыда или бесчестия, и позволить быть достойно похороненным.

10. Ты обязан заставить меня быть любимым и принятым королем и всеми аристократами, так, чтобы я мог быть всегда уверен в доброжелательном расположении и привязанности, и чтобы все соглашались без вопросов с тем, что я могу пожелать от них.

11. Ты обязан переносить меня (и любого другого), не нанося повреждений, во все концы мира, туда, куда я пожелаю, независимо от того, как велико это расстояние. Ты должен сделать так, чтобы я сразу же смог свободно разговаривать на языке этого места. Когда же я удовлетворю свое любопытство, ты должен доставить меня обратно домой.

12. Ты обязан защищать меня от всякого вреда, причиняемого бомбами, огнестрельным и любым другим оружием, чтобы ничто не могло поразить меня и повредить мое тело или конечности.

13. Ты обязан помогать мне в моих отношениях с королем и помогать мне одерживать верх над моими личными врагами.

14. Ты обязан предоставить мне волшебное кольцо, чтобы я мог надеть его на палец и стать невидимым и неуязвимым.

15. Ты обязан предоставлять мне правдивую и всестороннюю информацию, без искажения или двусмысленности, по каждому вопросу, о котором я тебя спрошу.

16. Ты должен заблаговременно предупреждать о любом секретном договоре против меня, и предоставить мне способы и средства, чтобы расстроить эти замыслы и свести их на нет.

17. Ты обязан научить меня тем языкам, какие я пожелаю выучить, так, чтобы я мог читать, разговаривать и высказываться так совершенно, как будто я владел ими с детства.

18. Ты обязан наделить меня здравым смыслом, пониманием и умом, так, чтобы я мог обсуждать все проблемы логически и мог дать обоснованное суждение о них.

19. Ты обязан защищать меня и присматривать за мной во всех заседаниях суда и совещаниях у короля, епископа или папы, перед которыми я могу предстать.

20. Ты должен защищать меня и мое добро от повреждений, неважно; домашних или иностранных, от воров и от вреда.

21. Мне должно быть позволено вести мою общественную жизнь как добропорядочному христианину и беспрепятственно посещать церковную службу.

22. Ты обязан научить меня, как приготовлять лекарства и правильно их использовать и применять в должных количествах и дозах.

23. В случае сражения или битвы, если я буду атакован и подвергнусь нападению, ты должен принять вызов за меня и обеспечить помощь и поддержку против всех врагов.

24. Ты обязан помешать любому, неважно кем он является, узнать о нашем союзе и соглашении.

25. Так часто, как я пожелаю твоего присутствия, ты должен появиться передо мной в милом и приятном облике и никогда в пугающем или ужасающем обличьи.

26. Ты должен проследить, чтобы все выполняли мои распоряжения.

27. Ты должен обещать мне и связать себя обещанием сохранять нерасторжимыми эти пункты и усердно исполнять каждый из них. Если ты проявишь неподчинение даже в незначительной степени или проявишь любое пренебрежение, тогда этот договор и союз аннулируются и навсегда лишаются силы.

28. В обмен на вышеупомянутые обещания я клянусь и обещаю представить в твое распоряжение несколько мужчин и женщин. Кроме того, я отрекаюсь от Господа, самой Святой Троицы; я полностью отрекаюсь от обетов, данных ради меня при крещении и подчиняюсь тебе полностью телом и душой, вечно и навсегда.


взято отсюда:

malib.ru/robbins_encycl/

Вот комментарий современного юриста:

"Урбен Грандье допустил типичную ошибку, которую допускают даже самые дотошные неюристы, когда пытаются писать договор. При скрупулезном отношении ко всем нюансам, связанным с вознаграждением, Урбен не задумался над тем, что является предметом договора.

Предметом представленного соглашения является не продажа души, а отречение Грандье от Св. Троицы, обетов, данных ради него при крещении, а также подчинение дьяволу всем телом и душой и обязательство совратить нескольких мужчин и женщин в обмен на совершение дьяволом определенных услуг.

Причем, часть своих обязательств, касающихся отречения, Грандье исполняет в момент подписания договора. Отрекшись от крещения, Грандье теряет право быть допущенным в Царствие Небесное. Любое незначительное неисполнение дьяволом своих обязательств по договору влечет его расторжение (п. 27), однако это никак не отменяет уже совершившегося отречения Грандье. Ну и какой смысл дьяволу выполнять условия соглашения?

Вот если бы предметом соглашения была передача бессмертной души , п. 27 предоставил бы Грандье право на встречное неисполнение своих обязательств по сделке. А так - отречение от крещения произошло, повторное крещение в соответствии с халкедонским Символом Веры отвергается, дьявол получил от Грандье всё, что хотел уже в момент заключения договора. Вернее - почти всё.

Каким-то образом, дьявол убеждает Грандье "предоставить в его распоряжение несколько мужчин и женщин" - тех самых бесноватых монашек. Как это удается дьяволу - мы не знаем. Но, допускаю, что какое-то время дьявол действительно исполнял свои обязательства по договору. Это подтверждается тем фактом, что монашки действительно устраивали некие представления.

Если бы это был простой договор купли-продажи души с отсрочкой исполнения обязанности по передаче души на 50 лет, у Грандье был бы шанс в случае существенного нарушения дьяволом своих обязательств, самому отказаться от исполнения обязанности по передаче души и даже раскаяться.

Дьявол - в деталях."

Но многострадальные христианские черти проигрывают перед чертями иудейскими.
Вот хотя бы такой красавец, он высасывает святость из букв альфавита:

В писаниях Аризаля упоминается демон по имени Бадаргун. Если человек ударит этого демона один раз, то демон умирает, если два раза - то демон выживет, а умрет ударивший его человек. Этот демон, согласно легенде, совершенно плоский, он имеет 50 голов и 56 сердец. Он "высасывает" святость изо всех букв еврейского алфавита, кроме букв "мем" (открытой и закрытой) и буквы "тав". Обратите внимание - обе эти буквы составляют слово "мет", мертвец. Бадаргун может представляться маленькой собачкой, или котом, или полевой мышью. Он считается демоном, насылающим различные болезни.

информация здесь, энциклопедия: www.jewish.ru/tradition/kabbalah/other/2003/02/...

На тему процесса Урбена Грандье есть интересная книга Олдоса Хаксли "Луденские бесы", увы, в сети ее не обнаружил.
А так же фильм Кена Рассела "Dewils"

Отрывок из фильма: придворный балет (дивный) и начало фильма:




"Bye bye, Black Bird!"





Стигматизация настоятельницы.



Казнь Урбена Грандье, финал фильма:



Год выпуска: 1971

страна: великобритания
жанр: историческая драма / кич
продолжительность: 1:44
перевод: любительский (одноголосый)

режиссер: кен рассел / ken russel

Описание: один из самых оригинальных режиссеров выбрал для своей драмы францию xvii века, времени войны гугенотов с протестантами. ришелье борется за искоренение бунтовщиков, почти полностью подавив волю "голубого" короля людовика xii-го. после смерти губернатора протестантского города Лудена, власть временно переходит к отцу Грандье (рид), открытыми глазами судящего жестокий век чумы, войны и религиозного фанатизма. Сюжет включает историю его любви к чистой девушке, полюбившей его, несмотря на то, что он был священником, и его борьбу за сохранение городских стен. дьяволы - кто они? греховные, плотские соблазны, одолевающие дух, или сами люди, убивающие в себе все живое, рабы своих собственных демонов? горбатая настоятельница женского монастыря, сгорающая от страсти все к тому же красавцу Грандье, медленно сходит с ума, раздираемая между любовью к господу и человеку. ее и других монахинь используют, объявляя одержимыми дьяволом, для того чтобы сжечь Грандье и снести стены, сделать город беззащитным. подлая политика, борьба за власть, охота на ведьм, уродливое самоистязание человеческого духа, нетерпимость, невежество и мракобесие - вот, на мой взгляд, тема этого в зрительном аспекте шокирующего фильма, снятого с намеренным абсурдизмом. зрелище не из приятных. сценарий кена расселла по пьесе джона уайтинга "Дьяволы" и книге Олдоса Хаксли "Луденские бесы"
(иванов м.)
качество плохенькое, но это наверное, самый "бешенный" и пронзительный фильм мастера кича и хулигана
рассела впечатляет также харизматичный образ созданный оливером ридом, думаю, это одна из его лучших ролей.

forumn.ru/viewtopic.php?id=5632


@темы: Барокко, Вера и суеверия, Любопытные факты, Религия

Комментарии
2008-07-18 в 14:30 

Idem in me! (c)
Милорд_Фортунат Да... пункт 18 - нечто!
Спасибо!
Утащу к себе?

2008-07-18 в 14:31 

737373 [DELETED user]
Armilla Конечно, коль пришлось по нраву :)

2008-07-18 в 14:32 

Idem in me! (c)
2008-07-18 в 16:34 

Bottom
Какой сюрный...судя по отрывкам фильм. Вроде реалистично но в то же время - ирреально....Казни - ужасны. современная психика отказывается воспринимать такую степень жестокости. А ведь тогда - обычное дело.

2008-07-18 в 16:57 

737373 [DELETED user]
Bottom А ведь тогда - обычное дело. Увы, это так. Но как знать, может быть тогдашним людям были бы невыносимы зрелища, обычные в современных городах. Ведь как и в Средние Века наши улицы полными бездомными в коросте, а на окраинах городов убивают по ночам. Если к примеру завтра объявят, что на Пушкинской площади будут вешать преступников, конечно же многие возмутятся... А сколько человек придет смотреть? А сколько приведет детей... Ну разве что теперь средствами массовой информации это будет растиражировано, вспомните, какой грязный ажиотаж вызвали в блогах записи "казни" скинхедами какого-то таджика или избиения камнями до смерти неверной жены в Саудовской Аравии. Там зашкаливает за десятки тысяч просмотров и скачиваний... Увы, люди меняются трудно...

2008-07-18 в 17:32 

Bottom
ммм..все таки это явления немного разного порядка. я подумаю и отвечу

2008-07-18 в 20:39 

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Торрент для скачивания фильма, формат DVD, язык английский.

2008-08-15 в 00:19 

Злата
К.
: )

2008-08-15 в 17:05 

Эта миниатюра не 16, а 15 века.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Laterna Magica

главная