14:39 

"Карьера мота" У. Хогарта

EvaDrasen
you can't stop the beat
Серия картин, созданных в 1732-33 годах, под названием "Карьера мота", состоит из восьми сцен. Они изображают жизнь Тома Рэйкуэлла - богатого наследника, который постепенно идет к полному падению. В начале серии он простой юноша. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Там, вкушая прелестей столичной жизни, он гонится за изысками, старается стать светским молодым человеком, но все больше отдается низменным страстям, проматывая деньги отца в борделях и тавернах, и заканчивает свою жизнь в Бедламе, лондонском приюте для умалишенных.


Сцена первая

Том Рэйквелл, сын недавно умершего финансиста, прибыл домой после получения наследства. Сцена полна деталей, подчеркивающих богатство, которое копили в этом неопрятном мрачном доме. Стюард, усаженный за стол, украдкой крадет немного денег. Том, заказавший новый костюм, пытается откупиться от беременной возлюбленной, Сары Янг, которая плачет около двери, сжимая в руках обручальное кольцо. Мать Сары сердито отклонят горстку золотых монет, которые предлагает Том.


Сцена вторая

Том быстро привыкает к жизни в роскоши. Он подражает аристократической манере принимать посетителей и торговцев во время утреннего туалета. Толпа людей, соперничающая за внимание Том, показана карикатурно, как насмешка по отношению к подобному обществу.


Сцена третья

Сцена происходит в печально известной Rose Tavern, борделе и таверне в Ковент Гардене. Том, пьяно развалившийся на стуле, контрастирует с элегантным героем из второй сцены. Около дверного проема слева уличный певец исполняет похабную песню, которая, вероятно, больше по нраву Тому, чем опера, исполняемая на клависине в сцене второй.


Сцена четвертая

В сцене четвертой мы видим результат расточительного образа жизни Тома. Герой направляется во дворец Св. Джеймса, но, к сожалению, его останавливает помощник шерифа, который собирается арестовать его за долги. Сара Янг спасает Тома: девушка предлагает помощнику шерифа свои с трудом заработанные деньги.
Видно, что Том купается в роскоши. Его весткоут с огромными обшлагами чрезмерно украшен вышивкой.


Сцена пятая

Сцена в Старой Церкви Мэрелибон, к северу от Гайд-парка, которая была известна тайными свадьбами. Растратив состояние, Том пытается добыть денег через выгодный брак. Отказавшись от молодой, красивой и преданной Сары, Том предпочел старую одноглазую богачку. Мы видим Сару с ребенком Тома на заднем плане. Ее попытке прервать эту позорную церемонию мешает ссора между ее матерью и чрезмерно фанатичным церковным служителем.


Сцена шестая

Том проматывает состояние в азартной игре. Мужчины вокруг стола напряженно сосредоточили внимание на игре. Тем временем человек справа напуган: дым льется через потолок. Том, обезумев от проигрыша, падает на колени. Как и большинство людей в комнате, он слишком поглощен азартной игрой, чтобы заметить пожар. Он сердито смотрит на небо, сжимая кулаки.


Сцена седьмая


Том находится теперь в тюрьме должников. Его некогда полная жена теперь изнурена, указывая на их отчаянное положение. Тем временем, тюремщик указывает на бухгалтерскую книгу, ждущую оплаты.


Сцена восьмая

Заключительная сцена происходит в Вифлеемской Королевской Больнице (Бедлам), учреждении для нищих и безумцев. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Хогарт иронизирует: Том, стремившийся подражать аристократии, в итоге стал посмешищем для них. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» - еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие.

@темы: Рококо, Искусство, Живопись

Комментарии
2012-03-29 в 14:54 

kxena
Сказочница и исследователь
Отличная статья, спасибо! :) А будет еще описание подобных серий?

2012-03-29 в 14:54 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
Есть еще опера Стравинского по серии этих картин: www.belcanto.ru/povesa.html

2012-03-29 в 15:07 

Tri-Devici
Парау Парау
повезло таки Саре, что она не вышла замуж за Тома

2012-03-29 в 20:04 

EvaDrasen
you can't stop the beat
kxena, спасибо. возможно, но не в ближайшее время
Commissar Paul, слышала, да)
Tri-Devici, о ситуация типична для любого века)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Laterna Magica

главная