Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: EvaDrasen (список заголовков)
14:39 

"Карьера мота" У. Хогарта

EvaDrasen
you can't stop the beat
Серия картин, созданных в 1732-33 годах, под названием "Карьера мота", состоит из восьми сцен. Они изображают жизнь Тома Рэйкуэлла - богатого наследника, который постепенно идет к полному падению. В начале серии он простой юноша. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Там, вкушая прелестей столичной жизни, он гонится за изысками, старается стать светским молодым человеком, но все больше отдается низменным страстям, проматывая деньги отца в борделях и тавернах, и заканчивает свою жизнь в Бедламе, лондонском приюте для умалишенных.


Сцена первая

Том Рэйквелл, сын недавно умершего финансиста, прибыл домой после получения наследства. Сцена полна деталей, подчеркивающих богатство, которое копили в этом неопрятном мрачном доме. Стюард, усаженный за стол, украдкой крадет немного денег. Том, заказавший новый костюм, пытается откупиться от беременной возлюбленной, Сары Янг, которая плачет около двери, сжимая в руках обручальное кольцо. Мать Сары сердито отклонят горстку золотых монет, которые предлагает Том.



@темы: Рококо, Искусство, Живопись

15:04 

Серия "Модный брак" У. Хогарта

EvaDrasen
you can't stop the beat
Цикл картин Уильяма Хогарта «Модный брак» (Marriage a la Mode, 1745) рассказывает о несчастном браке дочери богатого олдермена и сына разорившегося аристократа. Большое значение в этом цикле имеют декорации: Хогарт подробно изображает интерьер, принятый в Англии 18 века, одновременно подчеркивая социальное и морализаторское значение своего произведения, ведь большинство деталей быта несут как бытовой, так и аллегорический смысл. Предмет сатиры «Модного брака» не только мораль и брак, но и вкусы эпохи. В «Модном браке» явно влияние итальянских и голландских мастеров, французской портретной живописи и интерьеров.
Свою сатиру Хогарт передает через приемы композиции и палитру, характерные для французского рококо. Фигуры обрученной пары в первой сцене пародируют модные позы с картин Франсуа де Тура и других французских художников. А накрытый стол в финальной сцене – реминисценция натюрмортов Жана-Батиста Шардена.

Сцена первая. Договор

Сцена изображает заключительную часть переговоров между графом Сквэндером (Расточительным) и олдерменом о браке их детей. Олдермен, богатый торговец, желает более высокого социального положения для его семьи и таким образом покупает путь в аристократию, а граф Сквэндер нуждается в деньгах, чтобы продолжать вести расточительный образ жизни.
Тем временем их дети выражают полное безразличие друг к другу. Сын, виконт Сквэндерфилд, одет по последней парижской моде после недавнего возвращения с континента. Рана у него на шее говорит о том, что он болен сифилисом. Дочь олдермена безутешна, но её успокаивает адвокат Силвертанг. Две собаки, связанные цепью, аллегорически изображают будущее этого модного брака без любви.


@темы: Живопись, Искусство, Мода, Нравы, Рококо

22:03 

you can't stop the beat
«Карьера проститутки»— серия из 6 картин (1731, утрачены) и гравюр (1732) английского живописца Уильяма Хогарта. Серия рассказывает историю молодой девушки Молл Хэкэбаут, прибывшей в Лондон из провинции и ставшей проституткой. Серия была начата с третьей картины: рисуя проститутку в ее каморке на Друри-лейн, Хогарту пришла идея изображения сцен из ее прошлого и будущего. Главная героиня названа в честь персонажа романа Даниэля Дефо «Моль Флендерс» и печально известной проститутки Кейт Хэкбаут, которая была сестрой разбойника Фрэнсиса Хэкбаута, повешенного 17 апреля 1730 года. Сама Кейт была обвинена в содержании борделя, и в августе, в тот же самый год, была арестованной Вестминстерским судьей сэром Джоном Гонсоном.
Серию «История проститутки» вызвало к жизни гонение, обрушившееся на проституцию со стороны Ковент Гардена, особенно судьи Гонсона. Проститутки, работавшие в борделях и на улицах, характеризовались как ловкие соблазнительницы, ответственные за моральное разложение и распространение болезней. В 30-х годах акцент в подобном восприятии сместился: проститутку стали представлять в прессе как невинную девушку из деревни, которая прибывает в город и попадает в бордель, благодаря хитрости сутенеров. Хогарт отразил эти представления в своем цикле, который во многом живописал реальные характеры.

Сцена первая

Молл Хэкбаут приехала в гостиницу «Bell Inn» в Чипсайде из села, чтобы найти работу швеи или прислуги. Молл встречает Элизабет «Матушку» Нидхэм, печально известную сутенершу, умершую в 1730 году, забитая лондонской толпой у позорного столба. На заднем плане полковник Фрэнсис Чартерис, в марте 1730 года осужденный за насилие служанки. Сама Молл стоит, невинная и скромно одетая, перед Нидхэм, владелицей борделя, которая оценивающе рассматривает её юность и красоту. Возможно, Нидхэм действует по наущению полковника Чартериса. Картина наполнена играми слов и двойными значениями. Ножницы и игольник, висящий на руке Молл, говорят, что она — швея; мертвый гусь — доверчивость Молл. Слева лошадь священника опрокинула горшки, предвещая неизбежное падение Молл. Намек содержится в и гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне»; этот «кузен», возможно, был вербовщиком.


читать дальше

@темы: Рококо, Нравы, Культура, Искусство

01:27 

Украшения барокко

you can't stop the beat
Барокко родилось в конце XVI века в Италии как помпезный стиль Рима, с помощью которого католическая церковь утверждала своё величие. В середине семнадцатого века стиль получил новую опору – абсолютизм Людовика XIV: барокко пришло во Францию, а оттуда распростиралось по всей Европы. О возникновении термина барокко известный исследователь стилей В.Е Власов писал: «жаргонное словечко «бароко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной формы, а в середине XVI века оно появилось в разговорном итальянском языке как синоним всего грубого, неуклюжего, фальшивого».Несколько позже, уже во Франции слово baroquer получило новое значение «смягчать, растворять контур, делать форму более мягкой, живописной».Создатель же искусствоведческого термина «барокко» Г. Вельфин, характеризуя стиль, даёт несколько его ключевых характеристик: живописность, величественность, массивность, динамичность.

Свойственная стилю помпезность и представительность непременно сочетались с жизнерадостностью и внутренней силой, прослеживающимися во всех творениях эпохи барокко: в динамике силуэтов, игре светотени, насыщенности декора, сложности криволинейных очертаний. Все перечисленные качества прослеживаются и в изделиях декоративно-прикладного искусства, в частности – в ювелирных изделиях. Даже в мелкие украшения пришли законы, выработанные архитектурой барокко: симметричность, композиция, построенная на ритмике, выразительная профилировка форм, сочный рельефный орнамент.

@темы: Барокко, Украшения

01:35 

"Менины" Диего Веласкеса

you can't stop the beat
В одном из залов мадридского музея Прадо находится картина, при надлежащая к числу самых известных и самых таинственных произведений мировой живописи. Большой холст помещен таким образом, что нижний край рамы почти касается пола. Картина изображает зал с живописными полотнами на стенах, и не требуется большого воображения, чтобы воспринять изображенное пространство как часть того пространства, в котором находится зритель. В этом почти реальном пространстве картины взгляд зрителя встречает ответные взгляды: герои изображения выстроились за рамой так, как будто и сами они - зрители. Возникает ситуация взаимного созерцания, изображение уподобляется зеркалу. Так и писал поэт (Франциско Кеведо), обращаясь к автору этой непостижимо реальной картины:
Любой мазок твой истине подобен,
Но ни один из них с другим не сходен,
Различное различно выражая .
Пусть краски плоскостны, ложась на доски,
Но формы все, воссозданные цветом,
Рельефны и телесны, а не плоски.
И мастерство рисунка, колорита
Из глаз исчезло, нами позабыто,
Когда с лицом знакомым - не с портретом -
Готовы обменяться мы приветом.
Где живопись? Все кажется реальным
В твоей картине, как в стекле зеркальном.

Картина к тому же обладает совершенной исторической достоверностью, точно воспроизводит сцену более чем трехвековой давности. Это знаменитые: «Менины» Диего Веласкеса (1656; Прадо, Мадрид). Рассмотрим всё по порядку.

@темы: Барокко, Живопись, Искусство

17:22 

Об одной картине: "Вывеска Жерсена" Антуана Ватто

you can't stop the beat


Незадолго до смерти, вернувшись из Англии, Ватто написал свой «реквием» - «Вывеску Жерсена».

«По возвращению в Париж в 1721 году, когда я ещё только начинал своё дело, - повествует Жерсен, - Ватто пришёл ко мне и спросил, соглашусь ли я поселить его у себя и позволить ему, как он выразился, «размять руки» и написать вывеску, чтобы я мог повесить её над входом в арку. Мне не хотелось принимать это предложение, я предпочитал занять его чем-нибудь более основательным, но, заметив, что работа доставит ему удовольствие, я согласился. Всем известно, как удалась ему эта вещь; всё было исполнено с натуры, позы были так правдивы и непринуждённы, композиция столь естественна; группы так хорошо размещены, что привлекали взор всех прохожих, и даже самые опытные живописцы приходили по несколько раз, чтобы полюбоваться вывеской. Написана она была за неделю, да и художник работал только по утрам; хрупкое здоровье или, лучше сказать, слабость не позволяла ему работать дольше. Это единственное произведение, несколько польстившее его самолюбию, - он откровенно признался мне в этом».

@темы: Живопись, Искусство, Рококо

Laterna Magica

главная