• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Gabriel Vega (список заголовков)
00:38 

Одна Ост-Индская империя

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
© Александр Волков, «Знание – сила», #4, 2003 год

Почему Петр Первый отправился учиться к голландцам? Для нас Нидерланды, Португалия, Дания - малые страны. Но в ХVII веке Нидерланды были крупнейшей колониальной державой. Они почти безраздельно хозяйничали на берегах Южной и Юго-Восточной Азии. Индийский океан был их "внутренним морем". А славу и богатство им принесла одна торговая компания. Всего одна.



читать дальше

@темы: Торговля, Мореплавание, Страны

19:47 

Как лечили Людовика XIV

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Как лечили врачи Людовика XIV, можно узнать из летописи его болезней. Записи вели в течение более чем 64 лет (с 1647 г. до 1711 г. ) трое выдающихся врачей: Антуан Валло, Антуан д`Акен и Ги-Крессан Фагон. Это уникальный случай столь продолжительных наблюдений, другого письменного свидетельства история медицины не знает. «Ничего не может быть печальнее и забавнее этого подлинного памятника медицине, – говорит историк медицины, оценивая лечебную практику врачей Валло, д`Акена и Фагона. В нем узость и шарлатанство врачей оттеняются еще более потешной формой изложения. Читая его, нельзя не посмеяться над медицинским факультетом, который представляли лечащие врачи и не посочувствовать бедной особе короля, на мучения которого расходовались поистине королевские суммы денег. Несомненно, нужно было иметь железное здоровье, чтобы выдержать это лечение коновалов».

Благодаря Валло, лечащему врачу монарха (он им станет в 1652 г.), который ежедневно вел дневник-бюллетень здоровья короля, мы имеем возможность узнать, как лечили монарха. Валло пишет, что спокойствие королевы и двора было «нарушено внезапной и сильной болью в пояснице (область почек) и во всей нижней части позвоночника, которую Его Величество почувствовал в понедельник, 11 ноября 1647 года, в 5 часов вечера», находясь в Пале-Рояле. Королева тотчас вызывает первого врача короля Франсуа Вольтье (1590-1652). Во вторник у Людовика XIV была очень высокая температура и ему пустили кровь. То же самое сделали утром. «Отмечен хороший эффект, – пишет в своем дневнике Валло, – от второго кровопускания». Однако в тот же день появились гнойнички на лице и во многих местах тела. Была признана оспа. Хотя в то время эта болезнь была известна, она вызвала сильную тревогу.

читать дальше

@темы: Барокко, Короли, Медицина

10:19 

Кабинет резных камней герцога Орлеанского. История

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Начало собранию, насчитывающему 1500 тыс. камей и инталий датируемых IV в. до н. э. - серединой XVIII в. н. э., было положено в Германии в эпоху Ренессанса. Палатинские курфюрсты и графы на протяжении XVI века в своей резиденции в Гейдельберге собирали уникальную коллекцию памятников изобразительного искусства, помимо резных камней включающую произведения живописи, скульптуры, нумизматики. Создателем первого ядра коллекции был, по-видимому, пфальцграф Палатинский Отто-Генрих (1502-1559), просвещенный меценат, попечитель Гейдельбергского университета, владелец Гейдельбергского замка, возвышающегося и ныне в развалинах, над рекой Неккер.

В XVII столетии, когда замком владел пфальцграф Карл I Людвиг (1617-1680), знаменитый нумизмат Эзекиель Шпангейм совершил для увеличения собрания путешествие в Италию. Под его руководством в 1685 году, в год смерти последнего владельца замка Карла II Пфальцского (1651-1685) молодой придворный библиотекарь Лоренц Бегер опубликовал избранные геммы и лучшие памятники нумизматической коллекции в труде “Тезаурус Палатинской сокровищницы”. Одна из гравюр Бегера воспроизводит внешний вид шкафа-кабинета, где хранились геммы. В центре шкафа находилась полусферическая ниша, внутри которой под пышным навершием стояла бронзовая древняя статуя Меркурия, найденная в 1507 году в окрестностях Констанца.

читать дальше

@темы: Барокко, Рококо, Украшения

13:45 

Филипп I, Герцог Орлеанский

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Эта весьма любопытная статья была опубликована на сайте Encyclopedia of GLBT culture. Автор статьи - Майкл Д. Сибалис - профессор истории Университета Уилфрида Лорира в Ватерлоо, Онтарио, Канаде. Специализируется в области истории Франции Нового Времени. Им были изданы статьи и эссе о Наполеоновском полицейском государстве (1799-1815), о рабочем движении во Франции девятнадцатого столетия и об истории французского гомосексуализма. Является со-редактором научного труда Джеффри Меррика "Гомосексуализм во французской Истории и Культуре" (2002), в настоящее время пишет книгу по истории мужского гомосексуального сообщества Парижа 1700-х годов.

Филипп I, Герцог Орлеанский (1640-1701). Известный так же как Месье, был вторым сыном Людовика XIII и младшим братом Людовика XIV. Родился 21 сентября 1640 года, до 1660 года носил титул Герцога Анжуйского и стал Герцогом Орлеанским в последствие. Находившийся в тени своего брата, Короля Солнца, Филипп не играл никакой политической роли в жизни страны и главным образом известен в современности из-за гомосексуальности.



читать дальше

@темы: Барокко, Биография, Возлюбленные и фавориты, История, Короли

01:07 

Георг Филипп Телеман

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Композитор, теоретик и писатель, своим творчеством неизменно служивший прогрессу искусства, звавший "идти все дальше и дальше"; художник широчайшего кругозора, раскрывавший для своей родины окна в освежающие музыкальные климаты других стран - Франции, Италии, Польши; неутомимый организатор, боровшийся за новые демократические формы концертной жизни, основатель первого в Германии музыкального журнала, Телеман в своей области был подлинным просветителем, одним из плеяды немецких гуманистов и просветителей XVIII века.

Творческое наследие Телемана, охватившее все известные в его эпоху жанры и формы, с трудом поддается учету. Полагают, что он написал за свою жизнь больше, чем Бах и Гендель вместе. Но значительная часть созданного им утеряна; время и превратности судьбы (В том числе пожары и разрушения, вызванные воздушными налетами во время второй мировой войны) пощадили едва ли половину того, что вышло из-под пера трудолюбивого мастера. Так, из более чем сорока опер, написанных для театров в Гамбурге, Лейпциге, Байрейте и Вейсенфельсе, полностью сохранилось всего семь (Сюда не входят небольшие сценические серенады и интермедии). Известны двадцать три оратории Телемана на евангельский текст ("пассионы"), но, судя по оставшимся в архивах либретто (которыми пользовались слушатели, чтобы следить за текстом), им было написано по крайней мере вдвое больше.



Биографический очерк из книги Владимира Рабея

Орфей, или Чудесное постоянство любви

Избранные произведения на YouTube

Upd:

Ромен Роллан "Автобиография одной забытой знаменитости. Телеман — счастливый соперник И. С. Баха"

Скачать с ifolder.ru "Classical Masterpiece of Music - Georg Philipp Telemann"
Список произведений, представленных в записи
запись создана: 28.06.2008 в 22:13

@темы: Музыка, Видео, Биография, Барокко

02:26 

История вилки

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Вилка - простой предмет обихода, столь привычный современному человеку и удобный в использовании, тем не менее, имеет интересную историю. Только подумать, когда-то использование его было предметом нападок и поводом для написания памфлетов. Далее – подборка занимательных фактов из нескольких интернет источников. Все они, несмотря на некоторую противоречивость, могут дать ясную картину мировоззрения и взглядов, в том числе и выбранного нами временного периода касаемо.



Когда появилась вилка? На этот вопрос нет однозначного ответа. Первое упоминание о вилке встречаются в IX веке на Среднем Востоке. Такие вилки были огромны и имели всего один острый зубец, позже — два. Древние римляне использовали их, чтобы извлекать из котла или жаровни куски мяса. Эти инструменты еще нельзя назвать вилками в нашем понимании, поскольку благородные патриции ели мясо руками, по которым до локтей стекал жир...

читать дальше

@темы: Барокко, Быт, История, Любопытные факты, Нравы, Ренессанс, Рококо

22:04 

Графиня Дю-Барри

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
(c) Лидия Рындина, из книги "Жрицы Любви"

Когда по капризу маркизы Помпадур были сделаны цветы из Севрского фарфора и влиты в их чашечки соответствующие духи, маркизе не грезилось, что вся созданная ею эпоха есть не больше, как сад фарфоровых цветов, прекрасных и нежных. Их стебли не гнутся, и они будут сломаны первым сильным порывом ветра, которого не побоится и самый маленький придорожный лютик. Налетел ураган революции, и бесчисленные головки фарфорового сада скатились, срезанные серпом гильотины. Одним из прекрасных и ненужных цветков этого сада была графиня Дю-Барри. Маркиза Помпадур была творцом эпохи Рококо. Графиня Дю-Барри была созданием этой эпохи.



читать дальше

@темы: Биография, Возлюбленные и фавориты, Рококо

21:07 

Маркиза Помпадур

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
(c) Лидия Рындина, из книги "Жрицы Любви"

Величественная фигура женщины с гордым взглядом темных глаз, окутанная правильными складками тяжелого шелка. Она родилась в родовом замке, росла, дыша ароматом монастырского ладана, жила в строгих залах и садах Людовика XIV и умирала в монастырских покоях Сен-Сира. А на смену ей, из сверкающей пены жизни, вынырнула другая фигура. Кокетливая, изящная, в напудренном парике на маленькой головке, в мушках. Для нее нет закона, кроме ее каприза. Где-то работал и страдал народ, где-то решались мировые вопросы и готовилась будущая катастрофа Франции. Шелковые занавеси плотно закрывали дверь в изящный будуар. И здесь, среди ароматов и пудры, царил всегда смеющийся, всегда капризный бог наслаждений — Рококо. И царицей этого царства была маркиза Помпадур. Век прекрасного... И все прекрасное в искусстве, литературе, ремесле носит на себе печать маркизы Помпадур.



читать дальше

@темы: Биография, Возлюбленные и фавориты, Рококо

03:34 

Франсуа Буше

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Никола Буше, был также художником, но его судьбу сложно назвать задавшейся: он зарабатывал на жизнь продажей гравюр и рисованием узоров для вышивки. По всей видимости, именно он и преподал сыну первые уроки рисования. Известно, что уже с ранних лет Франсуа помогал Никола Буше в его мастерской. Трудно сказать, с увлечением ли относился мальчик к этой «домашней повинности», отрывавшей его от детских забав. Как бы там ни было, отец вскоре обнаружил в своем отпрыске недюжинный талант и определил его в ученики к Франсуа Лемуану (1688— 1737), одному из ведущих художников-декораторов своего времени. Правда, у Лемуана Буше провел всего несколько месяцев и вспоминал о нем впоследствии без большой благодарности. «Мастер не проявлял интереса к своим ученикам», — говорил он.

В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравера Кара, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника. Заметим, что свой первый заказ будущий живописец получил вовсе не на картину, а на серию гравюр по картинам Антуана Ватто.


Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга

читать дальше

Биография художника на Museum Online
Краткая информация и галерея
Информация и галерея на сайте "Древняя Греция"

@темы: Биография, Живопись, Рококо

04:37 

Николай Александрович Львов

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Не было искусства, к которому бы он был равнодушен, не было таланта, к которому бы он не проложил тропинки, все его занимало, все возбуждало его ум и разгорячало сердце... Музыка, стихотворство, живопись, лепное художество, но предпочтительно архитектура стала любимым предметом его учения.
М. Н. Муравьев


Николай Александрович Львов - русский писатель, музыковед, ученый и изобретатель, архитектор и график, один из наиболее универсальных талантов русского «века Просвещения».



читать дальше

Песнь норвежского витязя Гаральда Храброго
Избранные произведения и письма
Итальянский дневник

Благотворительный фонд имени Н. А. Львова
Биографические статьи
Факты на peoples.ru

@темы: Архитектура, Биография, Литература, Поэзия, Рококо, Наука

18:51 

Работы Чезаре-Августа Детти

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Несколько пасторальных (и не только) картин, принадлежащих кисти итальянского художника Чезаре-Августа Детти, и хоть они не относятся к периоду рококо, ибо были написаны гораздо позднее, однако, на мой взгляд прекрасно иллюстрируют эпоху и нравы.


@темы: Быт, Живопись, Нравы, Рококо

07:04 

Пег Уоффингтон

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Пег Уоффингтон (настоящее имя Маргарет Уоффингтон) родилась 18 октября 1718 года в Дублине в семье каменщика. Ее отец рано умер, а семья осталась практически без средств к существованию, поэтому Пег – десятый ребенок в семье, уже в возрасте двенадцати лет выступала с труппой канатных танцоров, так называемых Violante, пока ее мать старалась хоть как-то заработать на жизнь. Затем амплуа Пег изменилось и она стала исполнять более серьезные роли, что постепенно привело к дебюту в лондонском театре Ковент-Гарден 6 ноября 1740 года, где талантливую молодую актрису ждал ошеломляющий успех.


Портрет работы неизвестного художника из коллекции Театрального Музея Лондона




@темы: Биография, Рококо, Театр

18:53 

Познание себя и автокоммуникация

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
О развитии взглядов на личность и самосознание в XV-XVIII веках.
Глава из работы И. С. Кона "В поисках себя. Личность и ее самосознание"

Вот уже несколько лет, как все мои
мысли устремлены на меня самого, как я
изучаю и проверяю только себя, а если
я и изучаю что-нибудь другое, то лишь
для того, чтобы неожиданно в какой-то
момент приложить это к себе или,
вернее, вложить в себя.
М.Монтень


Ренессансный идеал активной жизни, каковы бы ни были ее конкретные цели, был практически действенным, отвергал пассивную медитацию и погружение в себя. Однако, подчеркивая свои отличия от других, индивид и в себе самом ищет и утверждает нечто внутреннее, интимное, автономное.

"Интимизация" мира и утверждение "внутреннего" начала личности по-разному проявляются у разных мыслителей и в различных формах общественного сознания. В религии эта тенденция отчетливее всего выступает в протестантизме, в котором общение человека с богом принимает не ритуальный, а интимно-личностный характер. Индивид в протестантской религии – не простое звено в цепи сверхличной церковной общности, а автономный субъект религиозного переживания. Личная вера противопоставляется внешнему (обрядовому, церковному) авторитету, а благочестие определяется не как подчинение церковному закону, а как индивидуальное внутреннее убеждение. "Уже сам термин "личная вера" показывает, что речь идет об определенном отношении между человеком и богом. В протестантизме бог описывается не как некая "метафизическая" категория, а прежде всего с точки зрения его активности по отношению к человеку; последний же в свою очередь характеризуется преимущественно в плане его отношения к богу; первое отношение – безгрешная и беспредельная любовь, второе – неискоренимая греховность". Превращение бога в интимного собеседника и друга достигает апогея у пиетистов XVII-XVIII вв., оказавших большое влияние на культуру немецкого романтизма.
"Интимизация" мышления, рост значения внутреннего мира личности по сравнению с внешним четко отражены в истории языка.

читать дальше

@темы: Барокко, Культура, Психология, Ренессанс, Рококо, Философия, Цитаты

19:52 

Геррит Доу

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Герард (Геррит) Доу - голландский живописец, представитель стиля барокко - учился у своего отца, мастера витражей, затем работал у Бартоломеуса Долендо и Питера Клаувенхорна, после чего в течение трех лет учился у Рембрандта. Доу писал портрет Рембрандта, а также портреты его родителей ("Мать Рембрандта". Ок. 1630. Рейксмузеум, Амстердам). Он работал в Амстердаме и Лейдене. В 1640-х он писал картины малого формата. В 1648 г. вместе с Я. Стеном был в числе основателей гильдии живописцев св. Луки в Лейдене.



читать дальше

Галерея
Информация на английском
Доу в Эрмитаже

@темы: Живопись, Биография, Барокко

17:15 

Цветок любви и рыцарства

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Роза - царица цветов. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. О ней создавалось столько сказаний, она играла такую выдающуюся роль в истории человечества, что об этом можно написать целые тома.

Есть розы красные, как коралл, и всех нежных оттенков тела: цвета румянца, цвета алых губ, цвета крови - всех оттенков пурпура. Другие - лиловые, винно-красные, темные, как малина, или желтые, как сера, и палевые, как абрикос. Одни веселые, смеющиеся, другие - печальные, полные грусти. Одни дерзкие, вызывающие, другие - мечтательные, поэтичные.

читать дальше

@темы: Культура, Символы, Цитаты

16:23 

Высокий идеал любви

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Отрывок из книги Барбары Деймлинг "Сандро Боттичелли".

После того как весной 1482 года Боттичелли вернулся из Рима, в течение следующего десятилетия он создал ряд картин на мифологические темы, которые составляют основу славы художника в новое время. Одно из самых известных и, без сомнения, наиболее загадочных и чаще всего вызывающих споры произведений Боттичелли — Весна, смысл которой еще не полностью разгадан. Долгое время считали, что картина была написана для правителя Флоренции Лоренцо Великолепного. Однако исследования последних лет отвергли это предположение, поскольку, согласно недавно открытому инвентарю, картина в 1499 году находилась во флорентийском дворце Лоренцо ди Пьерфранческо, одного из представителей побочной линии семейства Медичи, и, по всей видимости, была создана для него. После смерти отца Лоренцо ди Пьерфранческо рос под покровительством Лоренцо Великолепного, который взял домашним учителем для своего воспитанника Джорджо Антонио Веспуччи, соседа и большого почитателя Боттичелли. Несомненно, юный Лоренцо знал от него о художнике и отдал ему предпочтение.

читать дальше

@темы: Живопись, История, Символы, Ренессанс, Цитаты

15:27 

20 интересных фактов о великом Леонардо да Винчи

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи родился в 1452 году в селении Анкиано, около города Винчи.

Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания. Он занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных.

читать дальше

@темы: Живопись, История, Любопытные факты, Механика, Ренессанс

Laterna Magica

главная