• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ренессанс (список заголовков)
16:21 

Гаспаро Тальякоцци: ринопластика в эпоху Ренессанса

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
В 1566 году известный астроном Тихо Браге лишился носа на дуэли. В связи с этим он всю оставшуюся жизнь носил протез, изготовленный из золота или серебра, а по некоторым данным – из меди. Случай с известным астрономом был обыденным в те дни. Многие его современники теряли носы в результате ранений или из-за злокачественных опухолей. Однако самой большой бедой XVI столетия стала болезнь, охватившая всю Европу – сифилис.

читать дальше

@темы: Ренессанс, Медицина, Любопытные факты

04:04 

Истории дьявола (продолжение)

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
© Робер Мюшембле, "Очерки по истории дьявола", с. 248 - 280

Жан-Пьер Камю или Театр ужасов


За время, прошедшее от начала правления Генриха II до вступления на престол Людовика XIII, Франция проделала путь от маньеризма к патетике, от трагедии к барокко. Очередное поколение видело жизнь в гораздо более мрачном свете, нежели их предшественники, и по-своему объясняло окружавший его мир. В 1580-е годы Верите Абанк вполне допускал смешение жанров, Бенинь Пуасно защищал своего коллегу Бельфоре от обвинений в излишнем натурализме при изображении грехов. В обществе, еще не опутанном цепями приличных манер, на фоне взрыва страстей Эрос и Танатос пока еще прекрасно уживались друг с другом.

С поистине звериной жестокостью венецианка Флоранс, героиня одной из историй Абанка, мстила за своего возлюбленного, скрипача, убитого по приказу ее будущего мужа. В первую же брачную ночь она вырвала у супруга сердце и, “разорвав зубами” сей орган, где образ ее “был запечатлен столь живо” обратилась к покойному скрипачу: “Прими же, друг, эту жертву, я приношу ее тебе, ибо я убила того, кто лишил тебя возможности видеть меня, но берегись моей мести, кою я уже обрушила на голову несчастного, осмелившегося разлучить нас, и не вздумай быть столь неблагодарным, чтобы отречься от меня, ибо мне все равно, что обо мне станут думать, лишь бы мне доставить тебе приятное”. После такой языческой молитвы, вполне достойной ацтекских жрецов, приносивших человеческие жертвы и возлагавших на алтари окровавленные сердца, она, облачившись в платье умерщвленного мужа, добралась до Московии, где стала служанкой одного языческого отшельника, “и говорят, прислуживает ему до сих пор”. Разумеется, она наказана, так—как известно, что московиты обращаются с женскою прислугою крайне жестоко. Но по сравнению с совершенным ею преступлением наказана она легко; впрочем, Бог больше в ее жизнь не вмешивается. В заключение автор советует мужчинам остерегаться женского коварства, а женщин уговаривает беречь свою честь, дабы они избежали участи Флоранс.

читать дальше

@темы: Ренессанс, Религия, Психология, Вера и суеверия, Барокко

04:00 

Истории дьявола

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
© Робер Мюшембле, "Очерки по истории дьявола", с. 217-248

Книги о чертях в протестантской Германии


Мартин Лютер верил в дьявола. И много писал о нем в своих “Застольных беседах” (1531—1546), утверждая, что бес “прилепляется к человеку плотнее, чем одежда, прочнее, чем нательная рубаха, и сильнее, чем собственная кожа”. В вопросе о дьяволе отец Реформации придерживался классических воззрений своей эпохи. Для него Сатана был не столько воплощением принципа Зла, сколько конкретной составляющей повседневной жизни. Частый исполнитель роли “палача на службе Господа нашего”, посланец Господний, присланный для наказания грешников, дьявол казался Лютеру вездесущим, способным принимать любые формы. Бес мог вселиться в тело еретика, мятежника, ростовщика, ведьмы и даже старой проститутки, а мог и явиться в образе белого ангела или даже выдать себя за Господа. Он умел принимать облик животных: львов, драконов, змей, козлов, собак, пестрых гусениц, попугаев, длиннохвостых обезьян; но чаще всего он принимал облик мухи. Мух Лютер ненавидел особенно, он называл их “imago diaboli et haereticorum”, ибо они любили тереться задом о бумагу, пачкая страницы книг своими испражнениями, подобно тому как Злой Дух справлял свои потребности в чистых сердцах. Набор животных вполне классический, равно как и традиционное соотнесение экскрементов с дьяволом.

Лютер разделял многие народные верования, связанные с дьяволом; в частности, он считал, что любимым местопребыванием демонов являются Пруссия и Лапландия. Еще он свято верил в дьявольскую собаку, рыскавшую на землях Саксонии и вынюхивавшую слабых в вере. Тот, кто встречал эту собаку, обычно вскоре умирал. Лютер винил Сатану в распространении чумы и был уверен, что многие болезни происходят по вине приспешников дьявола, забирающихся в тело и творящих там свое черное дело; к таким дьявольским болезням он относил сумасшествие, сифилис, хромоту, слепоту, немоту, глухоту и паралич.

читать дальше

@темы: Ренессанс, Религия, Психология, Нравы, Вера и суеверия, Барокко

03:09 

Личность под покровами

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Продолжая тему о самоосознании и самоопределении человека XVI-XVIII веков, ранее поднятую в статье И. С. Кона "Познание себя и автокоммуникация". Отрывок из книги Робера Мюшембле, "Оргазм, или Любовные утехи на Западе. История наслаждения с XVI века до наших дней", с. 75 - 86.

Как осознать свое "я" и выразить его


В античности человек осознавал себя как личность, то есть непохожим на всех прочих. Христианская культура недолюбливала такое самосознание. Блаженный Августин считал, что заботиться о развитии собственной личности означает «создавать руины». В средние века самоуглубление могло быть связано лишь с тем, чтобы полнее познать собственную греховность и покаяться. Если же человек шел дальше по опасному пути самопознания, его подстерегала Гордыня. Очевидно, что в реальной жизни оттенков было больше и существовали люди, шедшие против течения, однако в культурном пейзаже в целом к «самокопанию» относились пессимистически. Даже гуманистам-оптимистам XVI века не удалось открыть новых перспектив в этой сфере. Эразм попытался создать новые отношения между человеком, свободным в своем волеизъявлении, и добрым Господом Богом, к которому можно обращаться напрямую, без посредников и бессмысленных ритуалов. Он получил строгий выговор от бывшего монаха Лютера, считавшего, что человек Должен склоняться перед Божьей волей. «Ты не благочестив», — говорил Лютер.

читать дальше

@темы: Рококо, Ренессанс, Психология, Нравы, Барокко

04:12 

Со стороны женщины

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
© Робер Мюшембле, "Оргазм, или Любовные утехи на Западе. История наслаждения с XVI века до наших дней", с. 87-98.

Со стороны женщины


Если Субъект-мужчина с таким трудом выстраивал свою личность в ХVI-ХVII веках, то со стороны женщины — «утлого судна» (weaker vessel) — подобное предприятие было неминуемо обречено на провал. Выражение weaker vessel появилось в английском языке в 1526 году в переводе Нового Завета Тиндалом. К 1600 году так обозначается женский пол вообще, это выражение использует и Шекспир. Католическая Франция тоже не остается в стороне. Как повсюду в Европе, во Франции женщина рассматривается как самое хрупкое из Божьих созданий в человеческой паре. Я не хочу применять здесь термин «гендерные исследования», употребляемый в англоязычных странах. Дело в том, что моя задача — выявить сложные, меняющиеся во времени взаимоотношения между полами. Просто истории мужчин или истории женщин будет недостаточно, так как взаимоотношения мужчин и женщин составляют систему, где изменения в одной части влекут за собой сдвиг всего целого.

читать дальше

@темы: Ренессанс, Религия, Психология, Нравы, Культура, Быт, Барокко, Театр

22:06 

Пьетро Аретино как религиозный писатель

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
18:53 

"Некоронованный король" Венеции

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
© Из книги Надежды Иониной, "Венеция. История. Легенды. Предания", с. 215 - 221.

Венеция всегда была городом, полным радости и искрящегося на воде солнца, прославившимся своими нескончаемыми карнавалами, гондолами, беззаботностью и легкостью. Говоря о Венеции эпохи Возрождения, нельзя не вспомнить о светском льве того времени Пьетро Аретино — фигуре не столь великой, сколь яркой.

Во дворце Питти во Флоренции можно видеть его великолепный портрет работы великого Тициана. На полотне изображен высокий грузный мужчина с длинной всклокоченной бородой, в роскошном просторном халате из розового атласа. Он смотрит с видом человека, привыкшего повелевать; это натура грубая, почти дикая — с сильными физическими влечениями и первобытной жаждой наслаждений, но не лишенная своеобразной красоты.


Тициан, портрет Пьетро Арентино (Палаццо Питти, Форенция)


В его взгляде, запечатленном на портрете, сквозит самоуверенность, даже вызов. «Я — свободный человек», — часто повторял Пьетро Аретино. «Господин окружающего его общества», — этими словами он определял свое положение в обществе и понятие о свободе.

читать дальше

@темы: Ренессанс, Литература, Биография

23:13 

Итальянская комедия

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
© К М. Миклашевский. Итальянская комедия (Commedia dell' arte). Очерки по истории европейского театра. Петербург, Academia, 1923. С. 125 - 141.

Иногда, в одной и той же стране и в одну и ту же эпоху театр развивается в двух направлениях, не только самостоятельных, но даже противоположных по художественным приемам и стилю. Так, и античном Риме, на ряду с театром, подражавшим греческим литературно-театральным образцам, был театр, более свободный от литературы и более тесно связанный с искусством актера (ателлана). В средние века был театр религиозного содержания, исполнителями которого являлись преимущественно любители, и был театр светский, исполняемый профессиональными гистрионами. В начале XIX века, во Франции, кроме театра классического, культивировавшего Корнеля, Расина, Вольтера и пр., был театр бульварный, лучшим представителем которого был замечательный мим лицедей – Дебюро.

Когда имеется налицо такое раздвоение театрального русла, то одно из направлений бывает серьезно по духу, благонамеренно, построено на лучших образцах драматургии и ставит но преимуществу старинных авторов. Такие театры посещаются образованной публикой и вообще пользуются всеобщим уважением. Противоположное направление, наоборот, носит уличный и легкомысленный характер. Над вопросами о репертуаре тут не особенно задумываются, высокий стиль не культивируют и больше заботятся о привлечении публики и хороших сборах. Такого рода театры посещаются пролетарской публикой, современниками не уважаются, а иногда и преследуются, и лишь спустя много лет беспристрастный исследователь замечает, что любимый сынок, чисто одетый паинька в итоге не вполне оправдал возлагаемые на него надежды и во многом уступает оборванному и растрепанному пасынку, водившемуся с уличными мальчишками.

читать дальше

@темы: Театр, Страны, Ренессанс, Барокко

17:55 

Чулки и подвязки

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Главы из книги Розмари Хоторн «Неглиже».

С чего все началось


На штаны пошло тысяча сто пять с третью локтей белой шерстяной материи. И скроены они были в виде колонн, с желобками и прорезами сзади, чтобы почкам было не слишком жарко...
Франсуа Рабле, «Гаргантюа и Пантагрюэль»


Вы удивились бы, узнав, что чулкам больше 3000 лет? Их история тесно связана с историей вязания, и это простое ремесло было распространено на Ближнем Востоке задолго до правления Клеопатры. Кочевые племена Аравии вязали носки под сандалии на простых рамках с гвоздиками, похожих на те, что до сих пор радуют детишек и называются французское вязание. Женщины пряли пряжу, а мужчины вязали.



читать дальше

@темы: Рококо, Ренессанс, Мода, Любопытные факты, Барокко

16:46 

Корсеты и лифы

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Отрывок из книги Розмари Хоторн "Неглиже", глава "В самом начале".

Примерно к 900 г. н. э. одежда европейских женщин стала походить на саван — туники и плащи с сильным "религиозным" оттенком. Даже в XII в. и мужчины и женщины все еще носили свободную, ниспадающую одежду одинаково неопределенной формы, правда, на талии обычно был повязан свободный пояс. Однако к концу следующего столетия начались перемены: женской одежде была в крое и в отделке придана более женственная форма, которая к XIV в. приобрела яркость и выразительность.



читать дальше

@темы: Рококо, Ренессанс, Мода, Любопытные факты, Барокко

13:13 

Splendor Solis

МедузаГоргона
В каждом Фаусте живет свой Мефистофель
Splendor Solis - это одно из самых красивых изданий алхимических рукописей.
Первая версия, датированная 1532-1535 г.г., хранится в Государственном музее Берлина, она создана так как это делали в средневековье и украшена золотом. Позже в Лондоне, Нюрнберге, Касселе и Париже появились прекрасно выполненные копии. Работа всегда состоит из серии, в которой показана алхимическая смерть и возрождение, а также рассказывает о семи флаконах, соответствующих семи планетам. Splendor Solis так же был связан с легендарной Salomon Trismosin, которая создала упомянутую рукопись с гравюрами, работа была выпущена в 1598 г., а затем переиздавалась много раз. В Париже работа появилась в 1612 г. уже с прекрасными иллюстрациями, некоторые из которых были выкрашены вручную.

еще иллюстрации

@темы: Искусство, Литература, Наука, Ренессанс

00:05 

Технология масляной живописи Возрождения

Как выяснилось после разрушения Бамианских статуй Будды, масляная живопись была в ходу уже в VII веке до н. э.
Энкаустические краски, применявшиеся в античности, включали в себя не только воск, но и льняное масло. Упоминания о льняном масле как компоненте масляных красок можно найти в ряде трактатов и манускриптов VIII-XII веков. А в трактате Ираклия (XIII век) в главе 26-й имеются даже рекомендации по приготовлению масляных красок: "...Возьми краски; которыми ты хочешь писать, разотри их тщательно с льняным маслом без воды и сделай смесь для лиц и одежды, как это ты раньше делал, стирая краски с водой, и изображай животных, птиц или листья разными красками, как захочешь". В главе 29-й того же трактата дается технология обработки льняного масла для приготовления масляных красок: "Известь и масло возьми по соразмерности, смешай и вари все, снимая пену. Прибавь туда соответственно взятому маслу некоторое количество свинцовых белил и поставь на один месяц или более на солнце, часто помешивая. Знай, чем дольше масло стоит на солнце, тем лучше. Затем процеди и мешай на этом краски". Здесь и варка масла для его полимеризации, и применение извести для удаления белковистых включений, находящихся в нем, и введение свинцовых белил, делающих масло быстросохнущим, и уплотнение и отбеливание масла на солнце.
Дальше

@темы: Ренессанс, История, Искусство, Живопись

20:09 

Женщины в истории и повседневной жизни

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Женщины в истории и повседневной жизни. Замечательный сайт на английском и немецком языках. Замечателен он прежде всего богатыми иллюстрациями с историческими, биографическими сносками. Впрочем, там не только женщины, но и их знаменитые мужья, отцы, братья, любовники.

Портреты представителей домов Медичи, Валуа, Бурбонов, Веттинов, Тюдоров, Сфорца.
Знаменитые женщины XV - XVI веков.
Именной указатель.

Примечание. Большим недостатком данного сайта является наличие некоторых материалов только на немецком языке и некоторые ошибки в авторстве портретов. Так например портреты кисти Больтраффио приписаны да Винчи.

@темы: Ссылки, Ренессанс, Искусство, Биография

13:45 

Виттория Колонна

All we are is dust in the wind. Stardust
06.11.2009 в 13:17
Пишет Lucrezia di Borgia:

Виттория Колонна и Микеланджело
Приходит миг раздумья. Истомленный, ,
Вникаешь в полнозвучные слова
Канцон медвяных, где едва-едва
Вздыхает голос плоти уязвленной.
Виттория Колонна и влюбленный
В нее Буонаротти. Эти два
Сияния, чья огненность жива
Через столетья, в дали отдаленной.
Любить неразделенно, лишь мечтой.
Любить без поцелуя и объятья.
В благословеньи чувствовать заклятье.
Творец сибилл, конечно, был святой.
И как бы мог сполна его понять я?
Звезда в мирах постигнута — звездой.
Константин Бальмонт

Нашла очень интересные материалы, посвященные знаменитой поэтессе Ренессанса - Виттории Колонна. Личность довольно известная, и неоднократно упомянутая в очерках о Микеланджело. Именно линия Буонаротти - Колонна и привлекла меня во время прочтения, впрочем как и само творчество поэтессы. А также здесь можно найти интересные рисунки и сонеты этих двух выдающихся людей эпохи...
Виттория Колонна, маркиза де Пескара (итал. Vittoria Colonna) (1490/1492, Кастелло Марино, Альбанские холмы вблизи Рима — 15 февраля 1547, Рим) — знаменитая итальянская поэтесса периода Возрождения, влиятельный интеллектуал своего времени, друг Микеланджело, занимавшая в его сердце главное место на протяжении десятилетия (с 1537 года, когда они сблизились, и до дня её смерти). Отличалась безупречным целомудрием и благочестием, считается наиболее успешной и известной поэтессой своей эпохи. Большинство её стихотворений посвящено духовной тематике, любви к Богу.

Портрет работы Себастьяно дель Пьомбо
Дочь великого коннетабля Фабриция Колонна и Агнессы де Монтефельтро (дочери знаменитого Федериго). В возрасте 4 лет была сговорена за Франческо Ферранте де Пескара, с отцом которого, маркизом Пескары, её отец был очень дружен. Имела единственного брата Асканио (1500—1557), носившего впоследствии титулы герцог ди Палиано, маркиз ди Маноппелло, граф ди Таглиакоццо, великий коннетабль Неаполитанского королевства (1520), вице-король Абруццо, испанский генерал.

Виттория Колонна воспитывалась в семье своего будущего тестя, при дворе его жены Констанции д’Авалос, в то время управлявшей островом Искией. Здесь собирались все знаменитости того времени, Бернардо Тассо, Павел Иовий, Саннацаро и другие. Девушка научилась латинскому языку, приобрела большие познания в итальянской литературе и начала заниматься поэзией.

Брак
Когда в 1509 году она и жених достигли возраста 17 лет, их обвенчали. Полное имя и титулы её мужа звучали Фердинанд (Ферранте) д’Авалос д’Аквино д’Арагон, маркиз ди Пескара, вице-король Милана и испанский генерал. Брак, изначально заключенный по расчету, оказался исполненным глубокой любви, но при этом оставался бездетен.
читать дальше

URL записи

@темы: Биография, Искусство, Культура, Ренессанс

19:34 

Мистическое откровение Боттичелли

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Весьма интересная гипотеза опубликованная на сайте aiwaz.net. Автор рассматривает взаимосвязь символики картины Боттичелли «Мистическое Рождество» с древними гностическими традициями. Платоновские идеальные числа, мистическая геометрия и египетские архетипы, нашедшие отражение в мировоззрении гностиков.

Оригинальная статья © David Bowman
Перевод с английского © Gabriel Vega

В конце 1500 года Боттичелли создает одну из самых необычных своих работ, которая долгое время именуется как «Мистическое Рождество». Иконография художника носит необычный для классических рождественских мотивов характер, более того, картина представляет собой так же нечто весьма отличное от особенного, узнаваемого стиля художника. Его подпись Александрос написана на греческом и расположена вверху полотна, как принято считать, имеющего апокалиптический смысл:

«Это полотно, в конце года 1500-го, во времена потрясений Италии, я, Алессандро, уделяя время по половине рабочего дня, написал в соответствие с одиннадцатой [главой] Откровения Иоанна, второго видения Апокалипсиса, [в связи] с освобождением дьявола в течение трех с половиной лет, и, как было предсказано в двенадцатой [главе], мы видим его повержение на этой картине».



читать дальше

@темы: Символы, Ренессанс, Любопытные факты, Живопись

01:57 

Доктор Иоганн Фауст

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Наряду с именами известных философов, ученых, богословов XVI века в меньшей степени в исторических хрониках, в большей - в искусстве и литературе, фигурирует имя некоего доктора Фауста. По истине легендарный человек. Жил этот маг или шарлатан (а может быть и то и другое вместе) приблизительно в 1480-1540 годах. Сохранился даже портрет знаменитого авантюриста, написанный неизвестным художником. На нем изображен щегольски одетый мужчина с рыжей бородой, взгляд его выражает особую сосредоточенность. Наверное, именно так и должен выглядеть знаменитый маг, некромант, заклинатель демонов.


Портрет доктора Фауста, неизвестный художник


читать дальше

@темы: Ренессанс, Нравы, Наука, Вера и суеверия, Биография

12:36 

Глупый Ганс

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Записанная Иоганном Тритемием* (1462 — 1516) весьма печальная история Глупого Ганса из Никласгаузена, молодого саксонского крестьянина – свинопаса, который по чьему-то хитроумному наущению стал однажды проповедовать отмену податей и равенство в правах, ссылаясь при этом на видения, ниспосланные девой Марией. Показательный пример умелого использования суеверий. Неизвестно имя того, кто надоумил Ганса, коий, как утверждает хронист, был практически слабоумен и изъяснялся с трудом. После происшествия чуда Ганс начал вещать о ниспосланных ему свыше откровениях, множество народу приходило в Никласгаузен за тем, чтобы взглянуть на нового пророка, услышать его слова и, прикоснувшись к одеждам, преисполниться благодати Божьей. Я позволил себе проиллюстрировать эту историю фрагментами работ Питера Брейгеля Старшего, которые, как мне думается, лучше всего отражают суть происходившего в то время повсеместно.



читать дальше

@темы: Цитаты, Ренессанс, Нравы, Любопытные факты, Вера и суеверия

18:26 

Зеленые рукава

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Мелодия, которой более пяти сотен лет. Любимая очень многими людьми по всему земному шару. Мелодию, которую многие поколения слышали с детства. Символ любви и грусти. Бесконечно цитируемая и исполняемая многими музыкантами. Зеленые рукава. Я думаю, что на страницах сообщества стоит обязательно упомянуть о ней.

О происхождении песни известно немного. Мелодия, написанная анонимным композитором XVI века, стала основой для многочисленных вариаций. Написание текста баллады часто приписывают английскому королю Генриху VIII, который якобы адресовал эти стихи своей возлюбленной, предположительно Анне Болейн, ставшей второй женой Генриха. Она не поддалась попыткам короля совратить её, и этот отказ отражён в словах песни. Однако также есть мнение, что песня относится к периоду правления Елизаветы, поскольку итальянский стиль композиции, в котором она написана, попал в Англию лишь после смерти короля.


Данте Габриэль Росетти "Зеленые рукава"


Впервые текст «Гринсливс» был опубликован в 1566 году в Лондоне в сборнике «Приятные сонеты и истории», который был переиздан под названием «Горсть приятных наслаждений» в 1584 году. Этот вариант, дошедший до наших дней, включает 18 четверостиший и рефрен, однако обычно принято считать, что только четыре четверостишия и рефрен являются подлинными. Всего же существует огромное число куплетов (по некоторым оценкам до 1800), обыгрывающих одну и ту же тему — сетования автора на возлюбленную, покинувшую его несмотря на все его старания.

Существует множество пародий на неё и на другие темы; Greensleeves — одна из самых пародируемых филкерами песен.

Название песни отражает прозвище неверной возлюбленной, к которой обращается автор. Считается, что зеленые рукава могли являться атрибутом одежды куртизанок в средневековой Англии. В Кентерберийских рассказах зелёный цвет упоминается как «цвет лёгкости в любви», поскольку после «свободной любви» на одежде девушки оставались пятна от травы.
(с) dic.academic.ru

Далее несколько вариантов исполнения старинной баллады.


@темы: Ренессанс, Музыка, Любопытные факты, Короли, Возлюбленные и фавориты

16:13 

Демон табака. Немного о курении в Европе.

737373 [DELETED user]



Первое упоминание о табаке в Европе связано с экспедицией Христофора Колумба 1492—1493 гг., которую он совершил на судах «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья». 28 октября 1492 г., когда испанская флотилия оказалась у берегов Кубы, с «Пинты» на берег сошли два моряка — Луис де Торрес и Родриго де Херес. Колумб записал в своем бортовом журнале: «Наши посланцы встретили на земле индейцев, многие из которых, как мужчины, так и женщины, держали в руке маленькую зажжённую скрутку из травы специального сорта и вдыхали её аромат, согласно местному обычаю». И дальше он приводит название этой травы на языке араваков — tabaco.




В последующие десятилетия многочисленные мореплаватели свидетельствовали о существовании подобных обычаев у народов тропической Америки и даже Северной Америки.
читать дальше

@темы: Рококо, Ренессанс, Мореплавание, Мода, Медицина, Любопытные факты, Быт, Барокко

22:54 

Женский портрет 15-16 столетия

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
В продолжение темы – сорок два портрета, включая изображения известных женщин того времени.
Осторожно, трафик!

Андреа дель Сарто


Портрет жены художника

Антонио Пизанелло


Портрет Джиневры д' Эсте

Бронзино


Портрет дамы в зеленом


Портрет дамы с собачкой

смотреть дальше

@темы: Ренессанс, Мода, Маньеризм, Живопись

Laterna Magica

главная