• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: барокко (список заголовков)
19:52 

Геррит Доу

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Герард (Геррит) Доу - голландский живописец, представитель стиля барокко - учился у своего отца, мастера витражей, затем работал у Бартоломеуса Долендо и Питера Клаувенхорна, после чего в течение трех лет учился у Рембрандта. Доу писал портрет Рембрандта, а также портреты его родителей ("Мать Рембрандта". Ок. 1630. Рейксмузеум, Амстердам). Он работал в Амстердаме и Лейдене. В 1640-х он писал картины малого формата. В 1648 г. вместе с Я. Стеном был в числе основателей гильдии живописцев св. Луки в Лейдене.



читать дальше

Галерея
Информация на английском
Доу в Эрмитаже

@темы: Живопись, Биография, Барокко

17:40 

Артемизия Джентилески ( Artemisia Gentileschi) 1593 - 1652/1653

В одном из романов Маргарет Этвуд говорится, что сейчас имя Артемизия известно не только как имя двух женщин из древней истории , но и как имя художницы Артемизии Джентилески . За рубежом, может , и известно, у нас не очень.читать дальше
портрет Артемизии Джентилески работы неизвестного художника
Сусанна и старцы

Юдифь
Иаиль вбивает колышки в голову Сисары
Клеопатра
Другие ее картины можно видеть здесь. www.artemisia-gentileschi.com/thumbnails.html Можно убедиться, что и Юдифь, и Сусанна, и умирающая Клеопатра , и Лукреция были нарисованы ей несколько раз.

@темы: Живопись, Барокко, Биография

22:25 

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Раз речь зашла о караваджистах, нельзя не вспомнить о Жорже де Ла Туре, заново открытом лишь в прошлом столетии.

ЛА ТУР, Жорж де (La Tour, George de), 1593, Вик-сюр-Сей — 1652, Люневиль.

читать дальше

Галерея

"Новорожденный" - пожалуй, одно из самых реалистичных изображений только что родившегося ребёнка в европейской живописи.


@темы: Барокко, Живопись, Биография

22:34 

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Фрагмент из статьи Анджелы Картер "Золушка или дух Матери".

Впечатления: Райтсменова Магдалина



Для женщины, чтобы быть девой и матерью, нужно чудо; когда женщина не дева, да и не мать к тому же, никто не говорит о чудесах. Мария, мать Иисуса, вместе с другой Марией, матерью Святого Иоанна, и Марией Магдалиной, раскаявшейся шлюхой, спустились к берегу моря; женщина по имени Фатима, служанка, пошла с ними. Они ступили в лодку, они выбросили руль, они позволили морю забрать их туда, куда оно пожелает. Оно прибило их к берегу около Марселя.

Не увлекайтесь мыслью, будто юг Франции был лучше пустынь Сирии, Египта, или пустошей Каппадокии, где другие ранние святые, так же ведомые настоятельной нуждой в уединении, нашли засушливые, унылые расщелины, в которых им суждено было созерцать неописуемое. Повсюду вдоль средиземноморского побережья были чистые, квадратные, белые римские города, за исключением того места, где высадились три Марии со своей служанкой. Они высадились посреди малярийного болота, Камарга. Это было неприятно. Пустыня и то была бы менее вредной.

читать дальше

@темы: Барокко, Живопись, История, Культура, Религия

11:39 

ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА XVI-XVII вв.

Вчера мне дали послушать диск с музыкой Палестрины (1525-1594) и Аллегри (1582-1652): две мессы, Stabat mater и Miserere. Сказать, что это красиво, значит, не сказать ничего. Это еще и совершенно непохоже на все, что я представлял о церковной музыке. Никакого органа там нет! То есть совсем нет. Как мне пояснили, в то время органных месс просто не писали! Только хор, в основном состоящий из высоких голосов. Лишь к середине XVII века стали переделывать хоровые мессы в органные, потом их стали писать, а уж симфонические мессы - это и вовсе XVIII век. Что интересно, я не мог уловить в этих творениях какой-то мелодии - скорее общий фон, в результате просто улетаешь куда-то на небеса. Представляю, как все это звучало и воспринималось в церквях.

Возникает вопрос, что имели в виду авторы музыкальной энциклопедии, когда писали, что орган использовался в богослужении с седьмого века?!

@темы: Барокко, Музыка, Ренессанс, Религия

16:56 

Книжное дело Франции XVI-XIX веков: выставка

Юлия (Ортанс)
Рассказ о книжной выставке в Нижнем Новгороде (с фотографиями)

Здесь и здесь

@темы: Барокко, Искусство, История, Культура, Литература, Любопытные факты, Наука, Поэзия, Ренессанс, Рококо

13:21 

Как работал художник XVI-XVII веков

Юлия (Ортанс)
Давайте совершим небольшую экскурсию в историю ремесла художников XVI-XVII веков Северной Европы. Такой выбор сделан не случайно: голландские и фламандские художники славились высокими техническими требованиями к своим произведениям. Кроме того, именно Северная Европа считается родиной масляной живописи.
О методах и технических приемах старых мастеров написано немало трудов. Однако основной недостаток их к том, что они скупо говорят о техническом оснащении художников, об условиях их работы и материалах, которыми они пользовались.
Восполнить этот пробел ... позволяет тщательное изучение произведений художников, где они изобразили самих себя или коллег по работе.
читать дальше
А.Владимиров
Полностью статью можно прочесть в журнале Юный художник. — 1980. — №10. — С.25-29.

Неизвестный художник. Св. Лука, пишуший Мадонну.
Масло
Неподвижный мольберт

@темы: Барокко, Живопись, История, Ренессанс

18:18 

Картины о ремесле живописца.

737373 [DELETED user]
Вдогонку к замечательной статье:
www.diary.ru/~Serenissime/p44370724.htm#


Несколько картин XVII века, о ремесле живописца и всем, что с ним связано:



натюрморт "обманка" XVII века, с атрибутами живописца и гравера.

Скрытым текстом - остальные.

читать дальше

@темы: Барокко, Живопись, Искусство

00:07 

Находка

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Нашла странное видео.
Интересно, кто этот человек?


А это его избранное:
www.youtube.com/profile_videos?user=twalker742

@темы: Барокко, Видео, Музыка

01:56 

Современные постановки барочной оперы

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Современные постановки барочной оперы зачастую из серии - слушать можно, а вот смотреть - осторожно.
Даю ссылкой, дабы не оскорбить кого-нибудь ненароком.
www.youtube.com/watch?v=xu32FW94d88&feature...
Хотя, конечно, это смешно.
А это доблестные лётчики или астронавты (не разобрать) David Daniels и Richard Croft
www.youtube.com/watch?v=J-9EV4UsUFI&NR=1

David Daniels - подготовка к полёту)))
www.youtube.com/watch?v=F4MHARcOIQU&feature...

А это знаменитая ария Ринальдо "Cara sposa".
Daniels весь в синем на оранжевом диване, но поёт, как ангел, конечно.
www.youtube.com/watch?v=k3rqm9l3mw0&feature...

@темы: Анекдоты, Барокко, Музыка, Опера, Видео

18:53 

Познание себя и автокоммуникация

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
О развитии взглядов на личность и самосознание в XV-XVIII веках.
Глава из работы И. С. Кона "В поисках себя. Личность и ее самосознание"

Вот уже несколько лет, как все мои
мысли устремлены на меня самого, как я
изучаю и проверяю только себя, а если
я и изучаю что-нибудь другое, то лишь
для того, чтобы неожиданно в какой-то
момент приложить это к себе или,
вернее, вложить в себя.
М.Монтень


Ренессансный идеал активной жизни, каковы бы ни были ее конкретные цели, был практически действенным, отвергал пассивную медитацию и погружение в себя. Однако, подчеркивая свои отличия от других, индивид и в себе самом ищет и утверждает нечто внутреннее, интимное, автономное.

"Интимизация" мира и утверждение "внутреннего" начала личности по-разному проявляются у разных мыслителей и в различных формах общественного сознания. В религии эта тенденция отчетливее всего выступает в протестантизме, в котором общение человека с богом принимает не ритуальный, а интимно-личностный характер. Индивид в протестантской религии – не простое звено в цепи сверхличной церковной общности, а автономный субъект религиозного переживания. Личная вера противопоставляется внешнему (обрядовому, церковному) авторитету, а благочестие определяется не как подчинение церковному закону, а как индивидуальное внутреннее убеждение. "Уже сам термин "личная вера" показывает, что речь идет об определенном отношении между человеком и богом. В протестантизме бог описывается не как некая "метафизическая" категория, а прежде всего с точки зрения его активности по отношению к человеку; последний же в свою очередь характеризуется преимущественно в плане его отношения к богу; первое отношение – безгрешная и беспредельная любовь, второе – неискоренимая греховность". Превращение бога в интимного собеседника и друга достигает апогея у пиетистов XVII-XVIII вв., оказавших большое влияние на культуру немецкого романтизма.
"Интимизация" мышления, рост значения внутреннего мира личности по сравнению с внешним четко отражены в истории языка.

читать дальше

@темы: Барокко, Культура, Психология, Ренессанс, Рококо, Философия, Цитаты

20:16 

Апельсины и крошка Нелл

Son Altesse
Его Высочество
В известной кинокартине «Красота по-английски» (Stage Beauty) зритель мог увидеть молодую, энергичную и бойкую любовницу короля, помогавшую мисс Маргарет Хьюз – главной героине картины стать ведущей актрисой Лондона. Имя этой женщины - Нелл Гвин. Любопытно, что именно она – некогда простая девушка, торговавшая апельсинами, была в те времена любимицей не только короля, но и всей лондонской публики.

Нелл Гвин: Я – протестантская шлюха!


Народная память хранит имена вождей и злодеев, святых и поэтов, но совершенно особенным образом она привязана к тем, кто возвысился из низов и не стыдился своего происхождения. Именно такой была Нелл Гвин, блестящая актриса, покорившая сердце Карла II и ставшая одной из самых влиятельных его фавориток, которая выросла на лондонских улицах, при борделях Вест-Энда. В Англии до сих пор помнят “крошку Нелли”, а в известном смысле даже чтят, называя в её честь самодеятельные театральные труппы, жилые дома, пабы и ресторанчики.



читать дальше

Отрывок из документального фильма "400 лет английской истории" (на английском)


@темы: Театр, Возлюбленные и фавориты, Видео, Биография, Барокко

10:41 

Musik kring Vasa

Musik kring Vasa

На этот диск я облизывался давно, но только вчера мне удалось его выпросить. Как оказалось, музыка на диске принадлежала к XVI веку и в основном даже к первой его половине.

Авторы:

Тильман Сузато (1500-1561),
Клемент Жанекен (1485-1564),
Николо Пифаро (не знаю, кто такой 1500?),
Дон Микеле Вичентино (Vicentino) (тоже никогда не слышал 1470-1524),
Бартоломео Тромбончино (1470-1535),
Клод Жервез (?-1560),
Адриан Виллерт (не слышал о таком 1490-1562),
Йохан Векк (тоже не знаю 1495-1536),
неизвестный из Уппсалы,
Пьер Аттеньян (1490-1552).

В основном на диске светская музыка - по большей части танцы. Среди них
паваны, гальярды, рондо, бержеретты, бранли (двойной, простой, пуатевинский, шампанский).
Удивила сама музыка. Она очень уютная даже тогда, когда танец начинается с барабанного боя. Под нее неплохо просто посидеть, и под нее хорошо работается. Она не отвлекает и не будоражит. Очень приятное впечатление.

@темы: Барокко, Искусство, Музыка, Ренессанс

10:52 

Танцы эпохи барокко.

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
11:11 

Генри Пёрселл и английское барокко

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)



Г. Пёрселл - "Music for a while",
исполняет Филипп Жарусски (контр-тенор).

По материалам © И. Охаловой, belcanto.ru
© ru.wikipedia.org

"...От его обаятельного, такого быстротечного существования остался поток мелодий, свежих, вышедших из сердца, одно из чистейших зеркал английской души."
Р. Роллан


Генри Пёрселл (англ. Henry Purcell, 1659—1695) — английский композитор ирландского происхождения, представитель стиля барокко. Брат композитора Дэниела Пёрселла.

"Британским Орфеем" назвали Пёрселла современники. Его имя в истории английской культуры стоит рядом с великими именами Уильяма Шекспира, Джона Гордона Байрона, Чарльза Диккенса. Творчество Перселла развивалось в эпоху Реставрации, в атмосфере духовного подъема, когда возвращались к жизни прекрасные традиции искусства Ренессанса (например, расцвет театра, преследовавшегося во времена Кромвеля); возникали демократические формы музыкальной жизни - платные концерты, светские концертные организации, создавались новые оркестры, капеллы и т. п. Выросшее на богатой почве английской культуры, впитавшее лучшие музыкальные традиции Франции и Италии, искусство Перселла оставалось для многих поколений его соотечественников одинокой, недостижимой вершиной.

читать дальше

Дополнительные материалы:




Другие произведения Пёрселла на сайте music.edu.ru

@темы: Барокко, Музыка, Опера, Театр

02:26 

История вилки

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Вилка - простой предмет обихода, столь привычный современному человеку и удобный в использовании, тем не менее, имеет интересную историю. Только подумать, когда-то использование его было предметом нападок и поводом для написания памфлетов. Далее – подборка занимательных фактов из нескольких интернет источников. Все они, несмотря на некоторую противоречивость, могут дать ясную картину мировоззрения и взглядов, в том числе и выбранного нами временного периода касаемо.



Когда появилась вилка? На этот вопрос нет однозначного ответа. Первое упоминание о вилке встречаются в IX веке на Среднем Востоке. Такие вилки были огромны и имели всего один острый зубец, позже — два. Древние римляне использовали их, чтобы извлекать из котла или жаровни куски мяса. Эти инструменты еще нельзя назвать вилками в нашем понимании, поскольку благородные патриции ели мясо руками, по которым до локтей стекал жир...

читать дальше

@темы: Барокко, Быт, История, Любопытные факты, Нравы, Ренессанс, Рококо

04:21 

Музыкальный "переворот": история создания фортепиано.

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
По материалам © musicalka.narod.ru
krugosvet.ru


ФОРТЕПИАНО - от итальянского "forte" (громко) + "piano" (тихо).
Этот музыкальный инструмент имеет богатую и длинную историю. Несмотря на то, что изобретение его относят к XVIII столетию, у фортепиано имеется множество предшественников и "прямых родственников".

Данный инструмент относят к группе "клавишно-струнных молоточковых ударных". Его сложная механика рождалась из механики более простых в этом отношении инструментов. Самый древний из них - орган, клавишно-духовой. Передаточный механизм клапанов в его трубах регулировался нажатием клавиш и переключением множества "регистров", которые задействовали те или иные наборы труб (у органа их два: деревянные и металлические).

И всё же, непосредственным родственником фортепиано его считать нельзя. Эта честь принадлежит первому клавишно-струнному инструменту, изобретенному в эпоху средневековья - клавикордам. Необычный, на современный взгляд, инструмент возник из усовершенствованного (и еще более древнего) античного монохорда, который представлял собой доску с разметкой и закрепленной сверху единственной струной. Служил этот инструмент для изучения акустических свойств волновых колебаний. В более позднюю эпоху эти рассчеты легли в основу создания темперированного строя.

Читать далее...

Появление фортепиано в музыкальной культуре Европы стало отправной точкой для многих и многих процессов: оно привело к возникновению нового, несравненно более сложного гармонического "языка", совершенствованию динамики, и в значительной мере повлияло на ход музыкальной истории, на характер всей европейской музыки, которая является важной частью общемировой культуры.
За прошедшие триста лет почти все великие композиторы писали фортепианную музыку, и многие из них знамениты именно своими фортепианными произведениями. Сегодня нельзя найти музыканта - будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач - у которого в доме не было бы пианино. Техника игры на фортепиано входит в обязательное обучение каждого музыканта, независимо от его основной специализации.
Несмотря на относительную "молодость", фортепиано оказывает на общество в целом большее воздействие, чем какой-либо другой инструмент - и надо полагать, его славе еще очень далеко до заката…

Дополнительные материалы:
Игра на клавикордах 1 (mp3): Карл Филипп Эммануэль Бах - Соната №4 f-moll.
Игра на клавикордах 2 (mp3).

@темы: Рококо, Музыка, Механика, История, Барокко

01:07 

Георг Филипп Телеман

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Композитор, теоретик и писатель, своим творчеством неизменно служивший прогрессу искусства, звавший "идти все дальше и дальше"; художник широчайшего кругозора, раскрывавший для своей родины окна в освежающие музыкальные климаты других стран - Франции, Италии, Польши; неутомимый организатор, боровшийся за новые демократические формы концертной жизни, основатель первого в Германии музыкального журнала, Телеман в своей области был подлинным просветителем, одним из плеяды немецких гуманистов и просветителей XVIII века.

Творческое наследие Телемана, охватившее все известные в его эпоху жанры и формы, с трудом поддается учету. Полагают, что он написал за свою жизнь больше, чем Бах и Гендель вместе. Но значительная часть созданного им утеряна; время и превратности судьбы (В том числе пожары и разрушения, вызванные воздушными налетами во время второй мировой войны) пощадили едва ли половину того, что вышло из-под пера трудолюбивого мастера. Так, из более чем сорока опер, написанных для театров в Гамбурге, Лейпциге, Байрейте и Вейсенфельсе, полностью сохранилось всего семь (Сюда не входят небольшие сценические серенады и интермедии). Известны двадцать три оратории Телемана на евангельский текст ("пассионы"), но, судя по оставшимся в архивах либретто (которыми пользовались слушатели, чтобы следить за текстом), им было написано по крайней мере вдвое больше.



Биографический очерк из книги Владимира Рабея

Орфей, или Чудесное постоянство любви

Избранные произведения на YouTube

Upd:

Ромен Роллан "Автобиография одной забытой знаменитости. Телеман — счастливый соперник И. С. Баха"

Скачать с ifolder.ru "Classical Masterpiece of Music - Georg Philipp Telemann"
Список произведений, представленных в записи
запись создана: 28.06.2008 в 22:13

@темы: Музыка, Видео, Биография, Барокко

13:45 

Филипп I, Герцог Орлеанский

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Эта весьма любопытная статья была опубликована на сайте Encyclopedia of GLBT culture. Автор статьи - Майкл Д. Сибалис - профессор истории Университета Уилфрида Лорира в Ватерлоо, Онтарио, Канаде. Специализируется в области истории Франции Нового Времени. Им были изданы статьи и эссе о Наполеоновском полицейском государстве (1799-1815), о рабочем движении во Франции девятнадцатого столетия и об истории французского гомосексуализма. Является со-редактором научного труда Джеффри Меррика "Гомосексуализм во французской Истории и Культуре" (2002), в настоящее время пишет книгу по истории мужского гомосексуального сообщества Парижа 1700-х годов.

Филипп I, Герцог Орлеанский (1640-1701). Известный так же как Месье, был вторым сыном Людовика XIII и младшим братом Людовика XIV. Родился 21 сентября 1640 года, до 1660 года носил титул Герцога Анжуйского и стал Герцогом Орлеанским в последствие. Находившийся в тени своего брата, Короля Солнца, Филипп не играл никакой политической роли в жизни страны и главным образом известен в современности из-за гомосексуальности.



читать дальше

@темы: Барокко, Биография, Возлюбленные и фавориты, История, Короли

10:19 

Кабинет резных камней герцога Орлеанского. История

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Начало собранию, насчитывающему 1500 тыс. камей и инталий датируемых IV в. до н. э. - серединой XVIII в. н. э., было положено в Германии в эпоху Ренессанса. Палатинские курфюрсты и графы на протяжении XVI века в своей резиденции в Гейдельберге собирали уникальную коллекцию памятников изобразительного искусства, помимо резных камней включающую произведения живописи, скульптуры, нумизматики. Создателем первого ядра коллекции был, по-видимому, пфальцграф Палатинский Отто-Генрих (1502-1559), просвещенный меценат, попечитель Гейдельбергского университета, владелец Гейдельбергского замка, возвышающегося и ныне в развалинах, над рекой Неккер.

В XVII столетии, когда замком владел пфальцграф Карл I Людвиг (1617-1680), знаменитый нумизмат Эзекиель Шпангейм совершил для увеличения собрания путешествие в Италию. Под его руководством в 1685 году, в год смерти последнего владельца замка Карла II Пфальцского (1651-1685) молодой придворный библиотекарь Лоренц Бегер опубликовал избранные геммы и лучшие памятники нумизматической коллекции в труде “Тезаурус Палатинской сокровищницы”. Одна из гравюр Бегера воспроизводит внешний вид шкафа-кабинета, где хранились геммы. В центре шкафа находилась полусферическая ниша, внутри которой под пышным навершием стояла бронзовая древняя статуя Меркурия, найденная в 1507 году в окрестностях Констанца.

читать дальше

@темы: Барокко, Рококо, Украшения

Laterna Magica

главная