• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: живопись (список заголовков)
15:27 

20 интересных фактов о великом Леонардо да Винчи

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи родился в 1452 году в селении Анкиано, около города Винчи.

Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания. Он занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных.

читать дальше

@темы: Живопись, История, Любопытные факты, Механика, Ренессанс

16:02 

Один из самых ярких образов Ренессанса

Son Altesse
Его Высочество
Образ Святого Себастьяна и его восприятие

История искусства пишется по-разному - по историческим периодам, по художественным стилям и направлениям, по творчеству отдельных выдающихся мастеров. Можно строить ее и по отдельным персонажам - как один и тот же мифологический или исторический образ конструировался разными мастерами и в разные эпохи. Очень интересны в этой связи иконографии одного из самых популярных мужских образов Средних веков и Ренессанса - Святого Себастьяна. Одна только библиография работ о нем в итальянском изобразительном искусстве включает 6000 названий. Недавно во Франции опубликованы две новые книги - богато иллюстрированный альбом-монография Жака Даррьюла (1998 г.), посвященный образу Святого Себастьяна второй половины XV в., и книга Карима Рессуни-Деминьё (2000 г.) об эволюции образа Святого Себастьяна в эпоху Возрождения, а также статья о том, как изображают Святого Себастьяна художники-геи XX века.

читать дальше

Иконография Святого Себастьяна (ресурс на английском).

@темы: Культура, Живопись, Ренессанс, Символы

16:19 

Не открывай это, иначе ты рассердишься на меня.

737373 [DELETED user]
Датировка очень приблизительная - середина пятнадцатого - середина шестнадцатого века. Упоминаются имена Массейса и Босха, но всё это очень и очень вилами по воде. Так или иначе, картина представляет собой триптих, или точнее последовательность трёх картин. Подписи по- фламандски:



Внешняя сторона левой панели. Надпись -
Laet dit best gheslote hag? oft ghy sult sien my ....
"Не открывай это, иначе ты рассердишься на меня"
Открывая триптих, зритель видит следующее:

(предупреждаю, надпись не обманывает)

читать дальше

@темы: Живопись, Любопытные факты, Эрос

16:23 

Высокий идеал любви

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Отрывок из книги Барбары Деймлинг "Сандро Боттичелли".

После того как весной 1482 года Боттичелли вернулся из Рима, в течение следующего десятилетия он создал ряд картин на мифологические темы, которые составляют основу славы художника в новое время. Одно из самых известных и, без сомнения, наиболее загадочных и чаще всего вызывающих споры произведений Боттичелли — Весна, смысл которой еще не полностью разгадан. Долгое время считали, что картина была написана для правителя Флоренции Лоренцо Великолепного. Однако исследования последних лет отвергли это предположение, поскольку, согласно недавно открытому инвентарю, картина в 1499 году находилась во флорентийском дворце Лоренцо ди Пьерфранческо, одного из представителей побочной линии семейства Медичи, и, по всей видимости, была создана для него. После смерти отца Лоренцо ди Пьерфранческо рос под покровительством Лоренцо Великолепного, который взял домашним учителем для своего воспитанника Джорджо Антонио Веспуччи, соседа и большого почитателя Боттичелли. Несомненно, юный Лоренцо знал от него о художнике и отдал ему предпочтение.

читать дальше

@темы: Живопись, История, Символы, Ренессанс, Цитаты

19:22 

Андреа дель Сарто

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Андреа дель Сарто (настоящее имя Андреа д'Аньоло ди Франческо) (1486-87 - 1531) - итальянский живописец флорентийской школы.


Дж. Вазари "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев"
painting.narod.ru/77.html#ex1

Основные сведения:
читать дальше

Архив 46 репродукций | 6,4 mb
ifolder.ru/3921881

читать дальше

@темы: Биография, Живопись, Ренессанс

19:52 

Геррит Доу

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Герард (Геррит) Доу - голландский живописец, представитель стиля барокко - учился у своего отца, мастера витражей, затем работал у Бартоломеуса Долендо и Питера Клаувенхорна, после чего в течение трех лет учился у Рембрандта. Доу писал портрет Рембрандта, а также портреты его родителей ("Мать Рембрандта". Ок. 1630. Рейксмузеум, Амстердам). Он работал в Амстердаме и Лейдене. В 1640-х он писал картины малого формата. В 1648 г. вместе с Я. Стеном был в числе основателей гильдии живописцев св. Луки в Лейдене.



читать дальше

Галерея
Информация на английском
Доу в Эрмитаже

@темы: Живопись, Биография, Барокко

04:58 

Придворный художник Медичи

Son Altesse
Его Высочество
Аньоло ди Козимо ди Мариано, известный как Бронзино, родился 17 ноября 1503 года во Флоренции, - а точнее, в ее пригороде Монтичелли, расположенном сразу же за городскими стенами. О семье и детстве живописца мы почти ничего не знаем. Даже Джордже Вазари, чьи "Жизнеописания", как правило, изобилуют подобными сведениями, на сей счет хранит молчание. Один из современников Бронзино, правда, говорит, что родители его были "людьми честными, смиренными и бедными". Нам приходится удовольствоваться этой скупой информацией.

Учителем Бронзино был Якопо Понтормо, один из известнейших художников своего времени. Вскоре Понтормо стал не только наставником, но и близким другом своего ученика, а затем даже усыновил его (будучи всего на девять лет старше Бронзино). Возможно, последнее Понтормо сделал, чтобы облегчить сыну "бедных и смиренных" родителей путь к успеху.


Портрет Марии ди Медичи

читать дальше

Материал из Википедии
Галерея работ

@темы: Маньеризм, Живопись, Биография

17:40 

Артемизия Джентилески ( Artemisia Gentileschi) 1593 - 1652/1653

В одном из романов Маргарет Этвуд говорится, что сейчас имя Артемизия известно не только как имя двух женщин из древней истории , но и как имя художницы Артемизии Джентилески . За рубежом, может , и известно, у нас не очень.читать дальше
портрет Артемизии Джентилески работы неизвестного художника
Сусанна и старцы

Юдифь
Иаиль вбивает колышки в голову Сисары
Клеопатра
Другие ее картины можно видеть здесь. www.artemisia-gentileschi.com/thumbnails.html Можно убедиться, что и Юдифь, и Сусанна, и умирающая Клеопатра , и Лукреция были нарисованы ей несколько раз.

@темы: Живопись, Барокко, Биография

22:25 

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Раз речь зашла о караваджистах, нельзя не вспомнить о Жорже де Ла Туре, заново открытом лишь в прошлом столетии.

ЛА ТУР, Жорж де (La Tour, George de), 1593, Вик-сюр-Сей — 1652, Люневиль.

читать дальше

Галерея

"Новорожденный" - пожалуй, одно из самых реалистичных изображений только что родившегося ребёнка в европейской живописи.


@темы: Барокко, Живопись, Биография

22:34 

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Фрагмент из статьи Анджелы Картер "Золушка или дух Матери".

Впечатления: Райтсменова Магдалина



Для женщины, чтобы быть девой и матерью, нужно чудо; когда женщина не дева, да и не мать к тому же, никто не говорит о чудесах. Мария, мать Иисуса, вместе с другой Марией, матерью Святого Иоанна, и Марией Магдалиной, раскаявшейся шлюхой, спустились к берегу моря; женщина по имени Фатима, служанка, пошла с ними. Они ступили в лодку, они выбросили руль, они позволили морю забрать их туда, куда оно пожелает. Оно прибило их к берегу около Марселя.

Не увлекайтесь мыслью, будто юг Франции был лучше пустынь Сирии, Египта, или пустошей Каппадокии, где другие ранние святые, так же ведомые настоятельной нуждой в уединении, нашли засушливые, унылые расщелины, в которых им суждено было созерцать неописуемое. Повсюду вдоль средиземноморского побережья были чистые, квадратные, белые римские города, за исключением того места, где высадились три Марии со своей служанкой. Они высадились посреди малярийного болота, Камарга. Это было неприятно. Пустыня и то была бы менее вредной.

читать дальше

@темы: Барокко, Живопись, История, Культура, Религия

13:21 

Как работал художник XVI-XVII веков

Юлия (Ортанс)
Давайте совершим небольшую экскурсию в историю ремесла художников XVI-XVII веков Северной Европы. Такой выбор сделан не случайно: голландские и фламандские художники славились высокими техническими требованиями к своим произведениям. Кроме того, именно Северная Европа считается родиной масляной живописи.
О методах и технических приемах старых мастеров написано немало трудов. Однако основной недостаток их к том, что они скупо говорят о техническом оснащении художников, об условиях их работы и материалах, которыми они пользовались.
Восполнить этот пробел ... позволяет тщательное изучение произведений художников, где они изобразили самих себя или коллег по работе.
читать дальше
А.Владимиров
Полностью статью можно прочесть в журнале Юный художник. — 1980. — №10. — С.25-29.

Неизвестный художник. Св. Лука, пишуший Мадонну.
Масло
Неподвижный мольберт

@темы: Барокко, Живопись, История, Ренессанс

18:18 

Картины о ремесле живописца.

737373 [DELETED user]
Вдогонку к замечательной статье:
www.diary.ru/~Serenissime/p44370724.htm#


Несколько картин XVII века, о ремесле живописца и всем, что с ним связано:



натюрморт "обманка" XVII века, с атрибутами живописца и гравера.

Скрытым текстом - остальные.

читать дальше

@темы: Барокко, Живопись, Искусство

18:51 

Работы Чезаре-Августа Детти

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Несколько пасторальных (и не только) картин, принадлежащих кисти итальянского художника Чезаре-Августа Детти, и хоть они не относятся к периоду рококо, ибо были написаны гораздо позднее, однако, на мой взгляд прекрасно иллюстрируют эпоху и нравы.


@темы: Быт, Живопись, Нравы, Рококо

03:34 

Франсуа Буше

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Никола Буше, был также художником, но его судьбу сложно назвать задавшейся: он зарабатывал на жизнь продажей гравюр и рисованием узоров для вышивки. По всей видимости, именно он и преподал сыну первые уроки рисования. Известно, что уже с ранних лет Франсуа помогал Никола Буше в его мастерской. Трудно сказать, с увлечением ли относился мальчик к этой «домашней повинности», отрывавшей его от детских забав. Как бы там ни было, отец вскоре обнаружил в своем отпрыске недюжинный талант и определил его в ученики к Франсуа Лемуану (1688— 1737), одному из ведущих художников-декораторов своего времени. Правда, у Лемуана Буше провел всего несколько месяцев и вспоминал о нем впоследствии без большой благодарности. «Мастер не проявлял интереса к своим ученикам», — говорил он.

В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравера Кара, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника. Заметим, что свой первый заказ будущий живописец получил вовсе не на картину, а на серию гравюр по картинам Антуана Ватто.


Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга

читать дальше

Биография художника на Museum Online
Краткая информация и галерея
Информация и галерея на сайте "Древняя Греция"

@темы: Биография, Живопись, Рококо

07:26 

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
Этот пост я посвящаю одному из присутствующих здесь очень хороших людей.
У него сегодня День рождения.
Поздравляю и дарю!



Philippe de Champaigne,
"L' Annonciation", 1644



Antonio VIVALDI (1678 - 1741)
"Sonatas for Strings" - The Purcell Quartet


ССЫЛКИ:
.flac (24 bit, highest quality), RAR, 563 Mb.
Части: part1, part2, part3, part4, part5, part6.
Кодек K-Lite для проигрывания .flac в любом медиаплеере можно скачать здесь.

.mp3 (VBR, highest quality, 44100 Hz, Stereo), RAR, 93 Mb.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Catherine Mackintosh - violin;
Elizabeth Wallfisch - violin;
Richard Boothby - cello;
Robert Wooley - haprichord.
© Chandos Records Ltd., 1990


Если кому-то нужны будут сканы буклета на английском языке, скажите. Попозже сделаю.

@темы: Музыка, Живопись, Барокко

17:04 

ДЖУЗЕППЕ АРЧИМБОЛЬДО (1527-1593)

Родился в Милане, там же умер, но в промежутке успел поработать в Ферраре, Вене и Праге.
читать дальше



Далее читать здесь

@темы: Живопись, Барокко, Искусство, История

03:56 

Джордже да Кастельфранко

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Художественные критики, писавшие об искусстве середины XVI века, единодушно признают в лице Джорджоне первого подлинного творца венецианского Ренессанса. Восхитительное творчество Джорджоне приходится на очень краткий период времени, так как он умер в возрасте 32 лет. Но слава художника была столь велика, что у него появились бесчисленные подражатели. Его манеру стали тут же копировать, что затрудняет в настоящее время возможность отличить собственноручные произведения Джорджоне от работ его последователей.

Джордже да Кастельфранко, прозванный Джорджоне, родился в небольшом городке Кастельфранко, расположенном неподалеку от Венеции. Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или, возможно, 1478) году. Точной даты исследователям определить не удалось и, по всей видимости, уже никогда не удастся. Абсолютно ничего неизвестно и о родителях Джорджоне. В XIX веке совершались попытки наделить художника хоть какой-нибудь родословной — некоторые биографы писали о том, что, якобы, Джорджоне был «незаконным отпрыском знатной семьи». Именно в это время к живописцу «приклеилась» дворянская фамилия Барбарелли. Подтвердить, однако, его благородное происхождение не получилось. Джордже Барбарелли оказался просто Джорджо. Без родословной и знатных предков. Даже место его рождения — Кастельфранко Венето — установлено лишь предположительно. Именно там, с большой вероятностью, прошли детские годы художника, но о том, как и где он появился на свет, история умалчивает.


Джорджоне, автопортрет



@темы: Биография, Живопись, Ренессанс

06:13 

И снова о Карнавале - Pierre Bergaigne

Son Altesse
Его Высочество
К сожалению, вся информация, которую удалось найти об этом французском художнике - это годы его жизни (1652 - 1708). Две совершенно замечательных, атмосферных картины.

Карнавальное шествие


посмотреть в большом разрешении

Карнавальный бал


посмотреть в большом разрешении

@темы: Живопись, Барокко

01:35 

Филиппо Липпи

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Об одном из самых эксцентричных художников Ренессанса подборка материалов далее.




@темы: Биография, Живопись, Любопытные факты, Ренессанс

23:56 

Ян Сандерс ван Хемессен

Son Altesse
Его Высочество
Ян Сандерс ван Хемессен (ок. 1500 Хемиксен ок. 1565 Харлем) нидерландский художник, учился в Антверпене у Хендрика ван Клеве в 1519; в 1524 стал мастером. Вероятно около 1551 он переехал в Харлем; возможно также что около 1530 он был в Италии. Некоторые исследователи отождествляют его с Монограммистом из Брауншвейга. Подписные работы Хемессена датируются 1531-1557. Наряду с Артсеном Бекеларом и ван Роймерсвале он принадлежит к группе антверпенских художников которые в своем творчестве вдохновлялись образами повседневности.


Веселая компания (Сцена в публичном доме)


Художник-реалист он актуализирует свои сюжеты секуляризируя религиозные сцены. Его творчество носило монументальный характер с явно выраженным объемом смелыми ракурсами беспорядочными движениями гротескными деталями интенсивными и контрастными цветами порой дисгармоничными. Благодаря его манере и пластичности его языка Хемессена часто считают одним из предшественников Питера Брейгеля.


@темы: Биография, Живопись, Ренессанс

Laterna Magica

главная