• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ренессанс (список заголовков)
02:55 

Средневековая символика

Son Altesse
Его Высочество
Автор: Stefaniya
Взято: с форума Клуба любителей фэнтези

Случалось ли Вам стоять у какой-нибудь картины средневекового художника, ощущая себя неграмотным? Про сюжет можно хотя бы в названии прочитать. Но тайный язык картины, понятный живописцу и его современникам, часто так и остается не услышанным. Что значат буквы в левом углу, почему в реке плещется не рыба, а дельфин, что за кувшин, или ворота, или жемчужины, на которые и внимание-то обращаешь не сразу? Чтобы хоть немного восполнить пробел в знаниях, предлагаем Вам познакомиться с некоторыми «словами» из богатого языка христианских символов. Когда-то, во времена преследований, верующие придумали (или позаимствовали) первые его пиктограммы, чтобы непосвященные не могли проникнуть в их секреты.

читать дальше

@темы: Цитаты, Ренессанс, Культура, Символы

15:27 

20 интересных фактов о великом Леонардо да Винчи

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи родился в 1452 году в селении Анкиано, около города Винчи.

Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания. Он занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных.

читать дальше

@темы: Живопись, История, Любопытные факты, Механика, Ренессанс

16:02 

Один из самых ярких образов Ренессанса

Son Altesse
Его Высочество
Образ Святого Себастьяна и его восприятие

История искусства пишется по-разному - по историческим периодам, по художественным стилям и направлениям, по творчеству отдельных выдающихся мастеров. Можно строить ее и по отдельным персонажам - как один и тот же мифологический или исторический образ конструировался разными мастерами и в разные эпохи. Очень интересны в этой связи иконографии одного из самых популярных мужских образов Средних веков и Ренессанса - Святого Себастьяна. Одна только библиография работ о нем в итальянском изобразительном искусстве включает 6000 названий. Недавно во Франции опубликованы две новые книги - богато иллюстрированный альбом-монография Жака Даррьюла (1998 г.), посвященный образу Святого Себастьяна второй половины XV в., и книга Карима Рессуни-Деминьё (2000 г.) об эволюции образа Святого Себастьяна в эпоху Возрождения, а также статья о том, как изображают Святого Себастьяна художники-геи XX века.

читать дальше

Иконография Святого Себастьяна (ресурс на английском).

@темы: Культура, Живопись, Ренессанс, Символы

16:23 

Высокий идеал любви

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Отрывок из книги Барбары Деймлинг "Сандро Боттичелли".

После того как весной 1482 года Боттичелли вернулся из Рима, в течение следующего десятилетия он создал ряд картин на мифологические темы, которые составляют основу славы художника в новое время. Одно из самых известных и, без сомнения, наиболее загадочных и чаще всего вызывающих споры произведений Боттичелли — Весна, смысл которой еще не полностью разгадан. Долгое время считали, что картина была написана для правителя Флоренции Лоренцо Великолепного. Однако исследования последних лет отвергли это предположение, поскольку, согласно недавно открытому инвентарю, картина в 1499 году находилась во флорентийском дворце Лоренцо ди Пьерфранческо, одного из представителей побочной линии семейства Медичи, и, по всей видимости, была создана для него. После смерти отца Лоренцо ди Пьерфранческо рос под покровительством Лоренцо Великолепного, который взял домашним учителем для своего воспитанника Джорджо Антонио Веспуччи, соседа и большого почитателя Боттичелли. Несомненно, юный Лоренцо знал от него о художнике и отдал ему предпочтение.

читать дальше

@темы: Живопись, История, Символы, Ренессанс, Цитаты

19:22 

Андреа дель Сарто

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Андреа дель Сарто (настоящее имя Андреа д'Аньоло ди Франческо) (1486-87 - 1531) - итальянский живописец флорентийской школы.


Дж. Вазари "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев"
painting.narod.ru/77.html#ex1

Основные сведения:
читать дальше

Архив 46 репродукций | 6,4 mb
ifolder.ru/3921881

читать дальше

@темы: Биография, Живопись, Ренессанс

01:29 

Украшения Ренессанса

Ренессанс – эпоха поиска и возрождения прекрасных античных традиций. Экспедиции, путешествия и начало мировой торговли привели к открытиям в области технологий, появлению новых материалов и, разумеется, влиянию стилистик разных стран. Если в Средние века преобладал интерес к золоту, в период Возрождения главную роль заняли камни в оправе. В тайнике европейского ювелира того времени были обнаружены изумруды из Колумбии, топазы из Бразилии, иониты из Шри-Ланки, рубины из Индии, лазуриты из Афганистана, бирюза из Персии, перидот из Красного моря, опалы из Богемии, аметисты из Венгрии. В 1660 году Жан-Батист Травернье привез во Францию проклятый «Бриллиант Надежды».



Jennifer Parrish- художник и ювелир, которая занимается изготовлением реплик украшений. Специализируется на Ренессансе, европейском Средневековье, Византии, Викторианской эпохе и модерне.
На ее сайте демонстрируются украшения разных эпох, но большинство относится к династии Тюдоров и Елизавете.

читать дальше

Исторические реплики находятся здесь

Каталог аутентичных украшений можно посмотреть здесь





@темы: Искусство, Ренессанс, Украшения

02:22 

Уильям Шекспир

Лик женщины, но строже, совершенней
Природы изваяло мастерство.
По-женски ты красив, но чужд измене,
Царь и царица сердца моего.

Твои нежный взор лишен игры лукавой,
Но золотит сияньем все вокруг.
Он мужествен и властью величавой
Друзей пленяет и разит подруг.

Тебя природа женщиною милой
Задумала, но, страстью пленена,
Она меня с тобою разлучила,
А женщин осчастливила она.

Пусть будет так. Но вот мое условье:
Люби меня, а их дари любовью.


Сонет 20. (пер. С. Я. Маршак)

Оригинал



Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564году, по преданию, 23 апреля.
Его жизнь была сложной и неоднозначной, он оставил после себя богатейшее литературное наследие, которое и по сей день вызывает живейший интерес.
Биография

Лирика и драматургия.

От шекспироведов с любовью.


@темы: Биография, Поэзия, Ренессанс

11:39 

ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА XVI-XVII вв.

Вчера мне дали послушать диск с музыкой Палестрины (1525-1594) и Аллегри (1582-1652): две мессы, Stabat mater и Miserere. Сказать, что это красиво, значит, не сказать ничего. Это еще и совершенно непохоже на все, что я представлял о церковной музыке. Никакого органа там нет! То есть совсем нет. Как мне пояснили, в то время органных месс просто не писали! Только хор, в основном состоящий из высоких голосов. Лишь к середине XVII века стали переделывать хоровые мессы в органные, потом их стали писать, а уж симфонические мессы - это и вовсе XVIII век. Что интересно, я не мог уловить в этих творениях какой-то мелодии - скорее общий фон, в результате просто улетаешь куда-то на небеса. Представляю, как все это звучало и воспринималось в церквях.

Возникает вопрос, что имели в виду авторы музыкальной энциклопедии, когда писали, что орган использовался в богослужении с седьмого века?!

@темы: Барокко, Музыка, Ренессанс, Религия

16:56 

Книжное дело Франции XVI-XIX веков: выставка

Юлия (Ортанс)
Рассказ о книжной выставке в Нижнем Новгороде (с фотографиями)

Здесь и здесь

@темы: Барокко, Искусство, История, Культура, Литература, Любопытные факты, Наука, Поэзия, Ренессанс, Рококо

13:21 

Как работал художник XVI-XVII веков

Юлия (Ортанс)
Давайте совершим небольшую экскурсию в историю ремесла художников XVI-XVII веков Северной Европы. Такой выбор сделан не случайно: голландские и фламандские художники славились высокими техническими требованиями к своим произведениям. Кроме того, именно Северная Европа считается родиной масляной живописи.
О методах и технических приемах старых мастеров написано немало трудов. Однако основной недостаток их к том, что они скупо говорят о техническом оснащении художников, об условиях их работы и материалах, которыми они пользовались.
Восполнить этот пробел ... позволяет тщательное изучение произведений художников, где они изобразили самих себя или коллег по работе.
читать дальше
А.Владимиров
Полностью статью можно прочесть в журнале Юный художник. — 1980. — №10. — С.25-29.

Неизвестный художник. Св. Лука, пишуший Мадонну.
Масло
Неподвижный мольберт

@темы: Барокко, Живопись, История, Ренессанс

18:53 

Познание себя и автокоммуникация

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
О развитии взглядов на личность и самосознание в XV-XVIII веках.
Глава из работы И. С. Кона "В поисках себя. Личность и ее самосознание"

Вот уже несколько лет, как все мои
мысли устремлены на меня самого, как я
изучаю и проверяю только себя, а если
я и изучаю что-нибудь другое, то лишь
для того, чтобы неожиданно в какой-то
момент приложить это к себе или,
вернее, вложить в себя.
М.Монтень


Ренессансный идеал активной жизни, каковы бы ни были ее конкретные цели, был практически действенным, отвергал пассивную медитацию и погружение в себя. Однако, подчеркивая свои отличия от других, индивид и в себе самом ищет и утверждает нечто внутреннее, интимное, автономное.

"Интимизация" мира и утверждение "внутреннего" начала личности по-разному проявляются у разных мыслителей и в различных формах общественного сознания. В религии эта тенденция отчетливее всего выступает в протестантизме, в котором общение человека с богом принимает не ритуальный, а интимно-личностный характер. Индивид в протестантской религии – не простое звено в цепи сверхличной церковной общности, а автономный субъект религиозного переживания. Личная вера противопоставляется внешнему (обрядовому, церковному) авторитету, а благочестие определяется не как подчинение церковному закону, а как индивидуальное внутреннее убеждение. "Уже сам термин "личная вера" показывает, что речь идет об определенном отношении между человеком и богом. В протестантизме бог описывается не как некая "метафизическая" категория, а прежде всего с точки зрения его активности по отношению к человеку; последний же в свою очередь характеризуется преимущественно в плане его отношения к богу; первое отношение – безгрешная и беспредельная любовь, второе – неискоренимая греховность". Превращение бога в интимного собеседника и друга достигает апогея у пиетистов XVII-XVIII вв., оказавших большое влияние на культуру немецкого романтизма.
"Интимизация" мышления, рост значения внутреннего мира личности по сравнению с внешним четко отражены в истории языка.

читать дальше

@темы: Барокко, Культура, Психология, Ренессанс, Рококо, Философия, Цитаты

02:32 

Стихи Огюста Барбье о художниках итальянского Возрождения.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Как грустен облик твой и как сухи черты,
О Микеланджело, ваятель дивной силы!
Слеза твоих ресниц ни разу не смочила, -
Как непреклонный Дант, не знал улыбки ты.

Искусству отдавал ты жизнь и все мечты.
Свирепым молоком оно тебя вспоило,
Ты, путь тройной свершив, до старости унылой
Забвенья не нашел на лоне красоты.

Буонарроти! Знал одно ты в жизни счастье;
Из камня высекать виденья грозной страсти,
Могуществен, как бог, и страшен всем, как он.

Достигнув склона дней, спокойно-молчаливый,
Усталый старый лев с седеющею гривой,
Ты умер, скукою и славой упоен.

Перевод Вс. Рождественского
читать дальше

@темы: Ренессанс, Поэзия

10:41 

Musik kring Vasa

Musik kring Vasa

На этот диск я облизывался давно, но только вчера мне удалось его выпросить. Как оказалось, музыка на диске принадлежала к XVI веку и в основном даже к первой его половине.

Авторы:

Тильман Сузато (1500-1561),
Клемент Жанекен (1485-1564),
Николо Пифаро (не знаю, кто такой 1500?),
Дон Микеле Вичентино (Vicentino) (тоже никогда не слышал 1470-1524),
Бартоломео Тромбончино (1470-1535),
Клод Жервез (?-1560),
Адриан Виллерт (не слышал о таком 1490-1562),
Йохан Векк (тоже не знаю 1495-1536),
неизвестный из Уппсалы,
Пьер Аттеньян (1490-1552).

В основном на диске светская музыка - по большей части танцы. Среди них
паваны, гальярды, рондо, бержеретты, бранли (двойной, простой, пуатевинский, шампанский).
Удивила сама музыка. Она очень уютная даже тогда, когда танец начинается с барабанного боя. Под нее неплохо просто посидеть, и под нее хорошо работается. Она не отвлекает и не будоражит. Очень приятное впечатление.

@темы: Барокко, Искусство, Музыка, Ренессанс

02:26 

История вилки

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Вилка - простой предмет обихода, столь привычный современному человеку и удобный в использовании, тем не менее, имеет интересную историю. Только подумать, когда-то использование его было предметом нападок и поводом для написания памфлетов. Далее – подборка занимательных фактов из нескольких интернет источников. Все они, несмотря на некоторую противоречивость, могут дать ясную картину мировоззрения и взглядов, в том числе и выбранного нами временного периода касаемо.



Когда появилась вилка? На этот вопрос нет однозначного ответа. Первое упоминание о вилке встречаются в IX веке на Среднем Востоке. Такие вилки были огромны и имели всего один острый зубец, позже — два. Древние римляне использовали их, чтобы извлекать из котла или жаровни куски мяса. Эти инструменты еще нельзя назвать вилками в нашем понимании, поскольку благородные патриции ели мясо руками, по которым до локтей стекал жир...

читать дальше

@темы: Барокко, Быт, История, Любопытные факты, Нравы, Ренессанс, Рококо

13:54 

Два документа из жизни короля Генриха XVIII Английского

Юлия (Ортанс)
Этот король не был рожден для правления. Третий ребенок и второй сын Генриха Тюдора и Елизаветы Йорк, Генри родился в Гринвиче 28 июня 1491 года. Получил прекрасное образование. Прекрасно владел французским и латынью. Был хорошим музыкантом и даже сам сочинял музыку. Писал стихи и стал автором одного из вариантов текста песни "Зеленые рукава". Испытывал страсть к изучению теологии.
Из-за неожиданной смерти старшего брата Артура Генрих стал принцем Уэльским, а в 1509 году в возрасте 18 лет -- королем Англии.
Предлагаю два документа, свидетельствующие о жизни короля (осторожно, трафик).
1. Коронационная клятва Генриха Восьмого
В документе король, в частности, клянется "to keep and maintain the right and the liberties of Holy Church of old time granted by the righteous Christian kings of England".
2. Письмо Генриха Анне Болейн

@темы: Возлюбленные и фавориты, История, Короли, Ренессанс

22:09 

Уилльям Бёрд

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Бёрд, Уильям (Byrd, William) (ок. 1543–1623), композитор елизаветинской эпохи, один из крупнейших английских музыкантов. О его детстве и периоде становления сведений не сохранилось. 27 февраля 1563 он был назначен органистом собора в Линкольне, а 22 февраля 1570 – солистом лондонской Королевской капеллы. До декабря 1572 Бёрд совмещал обе должности, а затем уехал из Линкольна и, по-видимому, поселился в Лондоне. В сборнике духовных песен Cantiones Sacrae, изданном совместно с Т.Таллисом в 1575, Бёрд упомянут как придворный органист – как и в собственных его публикациях духовной музыки (1589, 1591, 1605 и 1607); однако ни в одном официальном списке он не значится в качестве органиста.



В 1575 Бёрд и Таллис получили лицензию на монопольное издание музыкальных произведений (когда в 1585 Таллис умер, она перешла к Бёрду). Но монополия оказалась не слишком прибыльной, и в 1577 оба предпринимателя обратились к королеве Елизавете с просьбой о поддержке. Бёрд, который в 1568 женился на Джулиане Бёрли, был уже отцом четверых (или пятерых) детей и жил в то время в Харлингтоне (в Мидлсексе). В 1593 он переехал в Стондон-Месси близ Онгара (графство Эссекс), где и прожил до конца дней. Когда его жена умерла (после 1586), Бёрд во второй раз вступил в брак. В течение нескольких лет он был занят судебными процессами, отстаивая заявленные им права на собственность. Но его жизнь еще более осложнялась другим обстоятельством: находясь на службе в Англиканской церкви, он оставался католиком. Бёрд неоднократно представал перед церковным судом как нонконформист, но, судя по всему, отстранить его от службы в Королевской капелле никто не пытался. После его смерти в 1623 в служебных списках капеллы он был отмечен как «родоначальник музыки» («Father of Music»).

читать дальше

Consort songs & Music for viols
With Lilies White

Gerard Lesne (alto)
Wieland Kuijken
Ensemble Orlando Gibbons

Файл (архив) для скачивания

@темы: Музыка, Ренессанс, Биография

21:22 

Открытие Индий

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Плавать по морю необходимо -
жить не так уж необходимо.

Матросская пословица


Эпоха Возрождения была временем, когда античные искусства и знания снова пришли в мир людей, когда Донателло и Микеланжело возродили античную скульптуру, Леонардо да Винчи воскресил архимедову механику, а Никколо Макиавелли вновь открыл законы истории. Прочитав манускрипты Аристотеля и Птолемея, философы Нового Времени узнали, что земля - это шар, они научились пользоваться астролябией для измерения широты и стали рисовать карты стран и морей. Одним из первых географов Эпохи Возрождения был Паоло Тосканелли, друг Филиппо Брунеллески и Козимо Медичи; Тосканелли объездил всю Европу, измеряя широту разных мест, а потом установил на вершине флорентинского собора гномон и, замерив его тень, вычислил длину меридиана. Поскольку земля имеет форму шара, говорил флорентинский ученый, то, отплыв из Португалии на запад, можно достичь Китая. Тосканелли попытался определить ширину простиравшегося на западе океана и установил, что она составляет около 6 тысяч миль; это расстояние можно было преодолеть за месяц плавания. Однако нужно было найти капитана, который рискнул бы отплыть в "море мрака", не зная ни ветров, ни течений, не зная, сможет ли он вернуться. Тосканелли много говорил и писал о своем проекте, и им заинтересовался один из европейских монархов - король Португалии Альфонс V.

читать дальше

@темы: Мореплавание, Ренессанс

11:24 

Возвращение Мартина Герра

737373 [DELETED user]


Мартин Герр дает показания в суде.

В 1538 году в одном из селений Лангедока - Артига - был заключен брачный контракт между Мартеном Герром и Бертрандой де Ролс ( мужу едва испольнилось 14 лет, а жене - 12). Ничего не произошло в брачной постели ни той ночью, ни в течение последующих восьми лет. Мартен Герр оказался импотентом. Судачили, что молодых коснулись "злые чары". Наконец, одна старуха научила их как избавиться от чар и Бертранда забеременела. Родился сын, которого назвали Санкси в честь баскского деда. Однажды 1548 году, когда новорожденному было всего несколько месяцев, а Мартену 24 года, он украл небольшое количество зерна у своего отца. Баскский обычай не прощал кражу, особенно внутри семьи. В страхе перед строгостью отца Мартен Герр бросил все и исчез из дома.

10 августа 1557 года, когда армия Филиппа II разгромила французские войска, Мартен Герр, участник этой битвы, был ранен в ногу выстрелом их французской аркебузы. Ногу пришлось ампутировать.
читать дальше

@темы: Война, Любопытные факты, Нравы, Ренессанс

17:47 

Агирре - Гнев Божий

737373 [DELETED user]
Лопе де Агирре



родился предположительно в 1510- скончался предположительно же в 1561

Эпоха конкисты рождала своих чудовищ и героев в одном лице, сейчас модно и принято осуждать "ужасных испанцев", которые обижали "положительных и экологически чистых" индейцев, но в те времена что называется "хороши" были все - и ацтеки с их вырыванием сердец на пирамидах-теокалли и кровавейшими жертвоприношениями и негуманоидный "коммунизм" государства Великого Инки.

Лопе де Агирре, уроженец Барселоны, почти карлик, с неистовым и неуживчивым нравом был настоящим безумцем во всех смыслах этого слова - от самого высокого, до низшего. Уже при жизни его ненавидели и проклинали все, от истязаемых им индейцев, до белых колонистов, которым он причинил массу невзгод. Этот человек с ранних лет мечтал найти Золотой Город.

читать дальше

@темы: Видео, Биография, Мореплавание, Ренессанс, Страны

03:56 

Джордже да Кастельфранко

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Художественные критики, писавшие об искусстве середины XVI века, единодушно признают в лице Джорджоне первого подлинного творца венецианского Ренессанса. Восхитительное творчество Джорджоне приходится на очень краткий период времени, так как он умер в возрасте 32 лет. Но слава художника была столь велика, что у него появились бесчисленные подражатели. Его манеру стали тут же копировать, что затрудняет в настоящее время возможность отличить собственноручные произведения Джорджоне от работ его последователей.

Джордже да Кастельфранко, прозванный Джорджоне, родился в небольшом городке Кастельфранко, расположенном неподалеку от Венеции. Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или, возможно, 1478) году. Точной даты исследователям определить не удалось и, по всей видимости, уже никогда не удастся. Абсолютно ничего неизвестно и о родителях Джорджоне. В XIX веке совершались попытки наделить художника хоть какой-нибудь родословной — некоторые биографы писали о том, что, якобы, Джорджоне был «незаконным отпрыском знатной семьи». Именно в это время к живописцу «приклеилась» дворянская фамилия Барбарелли. Подтвердить, однако, его благородное происхождение не получилось. Джордже Барбарелли оказался просто Джорджо. Без родословной и знатных предков. Даже место его рождения — Кастельфранко Венето — установлено лишь предположительно. Именно там, с большой вероятностью, прошли детские годы художника, но о том, как и где он появился на свет, история умалчивает.


Джорджоне, автопортрет



@темы: Биография, Живопись, Ренессанс

Laterna Magica

главная