Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: театр (список заголовков)
02:29 

Три апельсина (Каприччо о старинном площадном театре)

737373 [DELETED user]




Великие, невиданные светом,
мы представлять комедии начнем,
Где, как, когда мы их нашли, – об этом
Не спрашивайте, да и что вам в том!
Ведь если дождь прольется знойным летом,
Его зовете новым вы дождем…»

Карло Гоцци

«На дворе стемнело,
Мой дружок Пьеро,
У меня есть дело,
Дай-ка мне перо.
Догорела свечка,
Огонек погас.
Надо мне словечко
Написать сейчас».

(Народная песенка)

Скрытым текстом - текст эссе. Автор - Феликс Максимов.

читать дальше

@темы: Искусство, Рококо, Театр

20:16 

Апельсины и крошка Нелл

Son Altesse
Его Высочество
В известной кинокартине «Красота по-английски» (Stage Beauty) зритель мог увидеть молодую, энергичную и бойкую любовницу короля, помогавшую мисс Маргарет Хьюз – главной героине картины стать ведущей актрисой Лондона. Имя этой женщины - Нелл Гвин. Любопытно, что именно она – некогда простая девушка, торговавшая апельсинами, была в те времена любимицей не только короля, но и всей лондонской публики.

Нелл Гвин: Я – протестантская шлюха!


Народная память хранит имена вождей и злодеев, святых и поэтов, но совершенно особенным образом она привязана к тем, кто возвысился из низов и не стыдился своего происхождения. Именно такой была Нелл Гвин, блестящая актриса, покорившая сердце Карла II и ставшая одной из самых влиятельных его фавориток, которая выросла на лондонских улицах, при борделях Вест-Энда. В Англии до сих пор помнят “крошку Нелли”, а в известном смысле даже чтят, называя в её честь самодеятельные театральные труппы, жилые дома, пабы и ресторанчики.



читать дальше

Отрывок из документального фильма "400 лет английской истории" (на английском)


@темы: Театр, Возлюбленные и фавориты, Видео, Биография, Барокко

07:04 

Пег Уоффингтон

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Пег Уоффингтон (настоящее имя Маргарет Уоффингтон) родилась 18 октября 1718 года в Дублине в семье каменщика. Ее отец рано умер, а семья осталась практически без средств к существованию, поэтому Пег – десятый ребенок в семье, уже в возрасте двенадцати лет выступала с труппой канатных танцоров, так называемых Violante, пока ее мать старалась хоть как-то заработать на жизнь. Затем амплуа Пег изменилось и она стала исполнять более серьезные роли, что постепенно привело к дебюту в лондонском театре Ковент-Гарден 6 ноября 1740 года, где талантливую молодую актрису ждал ошеломляющий успех.


Портрет работы неизвестного художника из коллекции Театрального Музея Лондона




@темы: Биография, Рококо, Театр

11:11 

Генри Пёрселл и английское барокко

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)



Г. Пёрселл - "Music for a while",
исполняет Филипп Жарусски (контр-тенор).

По материалам © И. Охаловой, belcanto.ru
© ru.wikipedia.org

"...От его обаятельного, такого быстротечного существования остался поток мелодий, свежих, вышедших из сердца, одно из чистейших зеркал английской души."
Р. Роллан


Генри Пёрселл (англ. Henry Purcell, 1659—1695) — английский композитор ирландского происхождения, представитель стиля барокко. Брат композитора Дэниела Пёрселла.

"Британским Орфеем" назвали Пёрселла современники. Его имя в истории английской культуры стоит рядом с великими именами Уильяма Шекспира, Джона Гордона Байрона, Чарльза Диккенса. Творчество Перселла развивалось в эпоху Реставрации, в атмосфере духовного подъема, когда возвращались к жизни прекрасные традиции искусства Ренессанса (например, расцвет театра, преследовавшегося во времена Кромвеля); возникали демократические формы музыкальной жизни - платные концерты, светские концертные организации, создавались новые оркестры, капеллы и т. п. Выросшее на богатой почве английской культуры, впитавшее лучшие музыкальные традиции Франции и Италии, искусство Перселла оставалось для многих поколений его соотечественников одинокой, недостижимой вершиной.

читать дальше

Дополнительные материалы:




Другие произведения Пёрселла на сайте music.edu.ru

@темы: Барокко, Музыка, Опера, Театр

14:15 

Commedia dell'Arte

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Commedia dell'Arte - жанр театрального представления, развившийся в Италии в XV веке.
Определение "dell'arte" (то есть комедия "искусства") восходит лишь к XVII веку, изначально же она называлась по-разному: комедия импровизаций, комедия рук или комедия Дзанни.



читать дальше

@темы: Барокко, Ренессанс, Рококо, Театр

20:47 

Маски и персонажи в commedia dell'arte

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Arlecchino

Арлекин - одна из основных масок commedia dell'arte. Ее имя, возможно, имеет французские корни (Herlequin или Hallequin в средневековой французской сказочной традиции был дьяволом-шутом). В XV-XVI вв. она стала комической маской, играя роль "второго Дзани" ("secondo Zani") - что на бергамасском диалекте является уменьшительным от Джованни. Арлекин (как и Дзани) - это хитрый, но глуповатый слуга, воришка, лгун и плут, находящийся в постоянном конфликте с хозяином. Арлекин – очень бедный слуга, у которого нет денег даже на то, чтобы заштопать собственное платье кусками материи одинакового цвета. Вечно голодный и замерзший, он постоянно старается свести концы с концами и избежать произвола богачей и тех, кто сильнее его.
Часто в комедиях он занят тем, что старается каким-либо образом надуть своего старого хозяина, помочь молодым влюбленным, или же выставить в смешном свете солдат.

читать дальше

@темы: История, Театр

23:13 

Итальянская комедия

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
© К М. Миклашевский. Итальянская комедия (Commedia dell' arte). Очерки по истории европейского театра. Петербург, Academia, 1923. С. 125 - 141.

Иногда, в одной и той же стране и в одну и ту же эпоху театр развивается в двух направлениях, не только самостоятельных, но даже противоположных по художественным приемам и стилю. Так, и античном Риме, на ряду с театром, подражавшим греческим литературно-театральным образцам, был театр, более свободный от литературы и более тесно связанный с искусством актера (ателлана). В средние века был театр религиозного содержания, исполнителями которого являлись преимущественно любители, и был театр светский, исполняемый профессиональными гистрионами. В начале XIX века, во Франции, кроме театра классического, культивировавшего Корнеля, Расина, Вольтера и пр., был театр бульварный, лучшим представителем которого был замечательный мим лицедей – Дебюро.

Когда имеется налицо такое раздвоение театрального русла, то одно из направлений бывает серьезно по духу, благонамеренно, построено на лучших образцах драматургии и ставит но преимуществу старинных авторов. Такие театры посещаются образованной публикой и вообще пользуются всеобщим уважением. Противоположное направление, наоборот, носит уличный и легкомысленный характер. Над вопросами о репертуаре тут не особенно задумываются, высокий стиль не культивируют и больше заботятся о привлечении публики и хороших сборах. Такого рода театры посещаются пролетарской публикой, современниками не уважаются, а иногда и преследуются, и лишь спустя много лет беспристрастный исследователь замечает, что любимый сынок, чисто одетый паинька в итоге не вполне оправдал возлагаемые на него надежды и во многом уступает оборванному и растрепанному пасынку, водившемуся с уличными мальчишками.

читать дальше

@темы: Театр, Страны, Ренессанс, Барокко

04:12 

Со стороны женщины

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
© Робер Мюшембле, "Оргазм, или Любовные утехи на Западе. История наслаждения с XVI века до наших дней", с. 87-98.

Со стороны женщины


Если Субъект-мужчина с таким трудом выстраивал свою личность в ХVI-ХVII веках, то со стороны женщины — «утлого судна» (weaker vessel) — подобное предприятие было неминуемо обречено на провал. Выражение weaker vessel появилось в английском языке в 1526 году в переводе Нового Завета Тиндалом. К 1600 году так обозначается женский пол вообще, это выражение использует и Шекспир. Католическая Франция тоже не остается в стороне. Как повсюду в Европе, во Франции женщина рассматривается как самое хрупкое из Божьих созданий в человеческой паре. Я не хочу применять здесь термин «гендерные исследования», употребляемый в англоязычных странах. Дело в том, что моя задача — выявить сложные, меняющиеся во времени взаимоотношения между полами. Просто истории мужчин или истории женщин будет недостаточно, так как взаимоотношения мужчин и женщин составляют систему, где изменения в одной части влекут за собой сдвиг всего целого.

читать дальше

@темы: Ренессанс, Религия, Психология, Нравы, Культура, Быт, Барокко, Театр

Laterna Magica

главная