• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: нравы (список заголовков)
18:51 

Работы Чезаре-Августа Детти

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Несколько пасторальных (и не только) картин, принадлежащих кисти итальянского художника Чезаре-Августа Детти, и хоть они не относятся к периоду рококо, ибо были написаны гораздо позднее, однако, на мой взгляд прекрасно иллюстрируют эпоху и нравы.


@темы: Быт, Живопись, Нравы, Рококо

02:26 

История вилки

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Вилка - простой предмет обихода, столь привычный современному человеку и удобный в использовании, тем не менее, имеет интересную историю. Только подумать, когда-то использование его было предметом нападок и поводом для написания памфлетов. Далее – подборка занимательных фактов из нескольких интернет источников. Все они, несмотря на некоторую противоречивость, могут дать ясную картину мировоззрения и взглядов, в том числе и выбранного нами временного периода касаемо.



Когда появилась вилка? На этот вопрос нет однозначного ответа. Первое упоминание о вилке встречаются в IX веке на Среднем Востоке. Такие вилки были огромны и имели всего один острый зубец, позже — два. Древние римляне использовали их, чтобы извлекать из котла или жаровни куски мяса. Эти инструменты еще нельзя назвать вилками в нашем понимании, поскольку благородные патриции ели мясо руками, по которым до локтей стекал жир...

читать дальше

@темы: Барокко, Быт, История, Любопытные факты, Нравы, Ренессанс, Рококо

11:24 

Возвращение Мартина Герра

737373 [DELETED user]


Мартин Герр дает показания в суде.

В 1538 году в одном из селений Лангедока - Артига - был заключен брачный контракт между Мартеном Герром и Бертрандой де Ролс ( мужу едва испольнилось 14 лет, а жене - 12). Ничего не произошло в брачной постели ни той ночью, ни в течение последующих восьми лет. Мартен Герр оказался импотентом. Судачили, что молодых коснулись "злые чары". Наконец, одна старуха научила их как избавиться от чар и Бертранда забеременела. Родился сын, которого назвали Санкси в честь баскского деда. Однажды 1548 году, когда новорожденному было всего несколько месяцев, а Мартену 24 года, он украл небольшое количество зерна у своего отца. Баскский обычай не прощал кражу, особенно внутри семьи. В страхе перед строгостью отца Мартен Герр бросил все и исчез из дома.

10 августа 1557 года, когда армия Филиппа II разгромила французские войска, Мартен Герр, участник этой битвы, был ранен в ногу выстрелом их французской аркебузы. Ногу пришлось ампутировать.
читать дальше

@темы: Война, Любопытные факты, Нравы, Ренессанс

16:15 

Знаменитое дело монаха Жирара и девицы Кадир

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Продолжая тему религиозного мракобесия, на сей раз век XVIII. Отрывок из книги Бертрама Джеймса Гласа "История Розги".

Этот случай, один из самых знаменитых в летописях сечения, в то же время дает яркий пример изумительно распущенной нравственности и лукавства, бывших тогда отличительной чертой ордена иезуитов. Подробности этого обстоятельства постоянно печатались на многих европейских языках, но все тонкости поучений и других духовных воздействий, происходивших между отцом Жираром и его ученицей, оказались слишком обширными для их опубликования; поэтому мы позволяем себе предложить нашим читателям только один или два главных факта из этой знаменательной истории.

Биография девицы Кадир в ранних ее летах не представляет ничего особенного и может быть описана в немногих словах. Екатерина Кадир, дочь Жозефа Кадир и Елизаветы Поме, родилась в Тулоне 12 ноября 1702 года. Отец ее умер, когда она была еще ребенком, оставив, кроме нее, трех сыновей. Вдова осталась в благоприятных условиях и воспитала своих детей в страхе Божием. Старший сын женился, второй вступил в орден доминиканцев, а третий сделался священником. О воспитании дочери особенно заботились, и когда она выросла, то вполне вознаградила мать за все эти труды.

читать дальше

@темы: Нравы, Религия, Рококо

15:23 

Инквизиционный протокол

737373 [DELETED user]
Веронезе. "Пир в доме Левия" - деталь. Картина в полном размере здесь:

84,71 КБ

www.wga.hu/art/v/veronese/06/8levi.jpg


деталь с шутом:

www.wga.hu/art/v/veronese/06/8levi4.jpg


шут мавр и богатый выпивоха:

www.wga.hu/art/v/veronese/06/8levi8.jpg


стража бражничает:

www.wga.hu/art/v/veronese/06/8levi6.jpg

Выдержки из протокола допроса художника Паоло Веронезе, разбирательство происходило по поводу того, что помянутый Паоло, изобразил в картине "Пир в доме Левия", недопустимые с точки зрения Священного Трибунала персонажи. Разбирательство поразительно напоминает все цензорские собрания на свете, примерно таким же образом не так давно разносили в пух и прах на "товарищеских судах" и в каких-нибудь репертуарных отделах (понятия, не имею, как именовалась вся эта цензорская тягомотина) художников, писателей и музыкантов, которые к примеру имели дерзость ввести в свои произведения религиозные мотивы - вспомнить хотя бы длинное разбирательство по поводу оперы "Юнона и Авось".
Впрочем этот документ образчик того, что от Святого Судилища можно было, простите за выражение, отбрехаться, что Веронезе и сделал. Да и цензоры не особенно лютовали - вместо эшафота и вязанки дров предложили нашалившему живописцу надлежащее распекание и работу над ошибками. Хотя, судя по многофигурной композиции, где явно видны и шуты и пьяницы и собаки, и прочий пестрый сор, Паоло схитрил и не слишком старался замазать оплошности, а Трибунал устал и не слишком старался Паоло за его художества прищучить. Своих дел хватает, в тюрьмах конкурс по десять человек на место, корми еще маньериста за деньги налогоплательщиков. Галочку поставили, дельце закрыли, и пошли всем Трибуналом, на Большой Канал модную камедь смотреть. С переодеваниями. И кордебалетом. Там шуты пляшут, с попугаями на кулаках...

Скрыто - выдержки из протокола допроса:

читать дальше

@темы: Вера и суеверия, Живопись, Искусство, Нравы, Психология, Ренессанс, Символы

22:33 

Карнавал В Средневековье

Джонатан Кроу
"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Карнавал В Средневековье
Суровые условия жизни, тяжкий труд, сочетались с праздниками – народными, которые восходили к языческому прошлому, и церковными, отчасти опиравшимися на ту же языческую традицию, но преобразованную и приспособленную к требованиям церкви. Такими были шествия по улицам города (средневековая процессия) – в них мог идти каждый, и каждый мог его наблюдать, просматривать в деталях. Шествие захватывало яркой театральностью и силой религиозного мистицизма, развернутых в пространстве и во времени религиозных сцен и церковных атрибутов. Шествие протекало перед зрителями, разворачивая бесконечное разнообразие не только реального, но и идеального мира.
Веселье и праздник были неискоренимы. Рыцарские турниры, сколь косо не смотрело на них духовенство, оставались излюбленным развлечением. К концу средневековья в рамках городской и церковной культуры складывается карнавал – праздник, связанный с проводами зимы и встречей весны, на время карнавала переворачивается общественная система ценностей. Карнавальная культура – это осмеяние любых священных реликвий, мир в котором нет идеала и абсолюта, но тем самым это косвенное подтверждение абсолютных ценностей (Бог потерпит в себе совершенство). Вместо того, чтобы безуспешно осуждать или запрещать карнавал духовные лица предпочитали принимать в нем участие. На эти дни отменялись все запреты на веселье и высмеивались даже религиозные обряды. И все же карнавал укреплял роль основных ценностей. На время карнавала брали другое лицо, другие имена, другие костюмы, смешные одежды, выворачивают одежды наизнанку. Карнавал в средневековье занимал две трети года. При этом участники карнавального шутовства понимали, что такая вседозволенность допустима исключительно в дни карнавала, по окончании которого безудержное веселье и все сопутствующие ему бесчинства прекратятся и жизнь возвратится в свое привычное русло.

@темы: Культура, Быт, Вера и суеверия, Нравы

10:30 

Женские дуэли

737373 [DELETED user]
В сказочной повести Клайва Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф" во время битвы одна из героинь просит льва Аслана позволить ей принять участие в сражении. Мудрый лев отказывает ей:Страшны те битвы, в которых принимают участие женщины".

Сказочный персонаж был прав.

В 1552 году в Неаполе произошло неординарное событие - две дамы, Изабелла де Карази и Диамбра де Петинелла дрались на дуэли в присутствии маркиза де Васта. Дуэль состоялась из-за молодого человека по имени Фабио де Зересола. Этот поединок так потряс неаполитанцев, что молва о нем не утихала долгое время. Эта романтическая история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риверу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра - полотна "Женская дуэль", которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо.
Судя по зрителям и оружию это мероприятие было весьма серьезным.


читать дальше

@темы: Барокко, Быт, Любопытные факты, Нравы, Ренессанс, Рококо

16:19 

Франсуаза Декруазетт, " ВЕНЕЦИЯ ВРЕМЕН КАРЛО ГОЛЬДОНИ"

All we are is dust in the wind. Stardust
Четвертое сословие

Женщина во всех ее ипостасях

читать дальше
magazines.russ.ru/nov_yun/2002/55/deak.html

@темы: Психология, Любопытные факты, Быт, Нравы, Эрос

12:36 

Глупый Ганс

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Записанная Иоганном Тритемием* (1462 — 1516) весьма печальная история Глупого Ганса из Никласгаузена, молодого саксонского крестьянина – свинопаса, который по чьему-то хитроумному наущению стал однажды проповедовать отмену податей и равенство в правах, ссылаясь при этом на видения, ниспосланные девой Марией. Показательный пример умелого использования суеверий. Неизвестно имя того, кто надоумил Ганса, коий, как утверждает хронист, был практически слабоумен и изъяснялся с трудом. После происшествия чуда Ганс начал вещать о ниспосланных ему свыше откровениях, множество народу приходило в Никласгаузен за тем, чтобы взглянуть на нового пророка, услышать его слова и, прикоснувшись к одеждам, преисполниться благодати Божьей. Я позволил себе проиллюстрировать эту историю фрагментами работ Питера Брейгеля Старшего, которые, как мне думается, лучше всего отражают суть происходившего в то время повсеместно.



читать дальше

@темы: Цитаты, Ренессанс, Нравы, Любопытные факты, Вера и суеверия

01:57 

Доктор Иоганн Фауст

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Наряду с именами известных философов, ученых, богословов XVI века в меньшей степени в исторических хрониках, в большей - в искусстве и литературе, фигурирует имя некоего доктора Фауста. По истине легендарный человек. Жил этот маг или шарлатан (а может быть и то и другое вместе) приблизительно в 1480-1540 годах. Сохранился даже портрет знаменитого авантюриста, написанный неизвестным художником. На нем изображен щегольски одетый мужчина с рыжей бородой, взгляд его выражает особую сосредоточенность. Наверное, именно так и должен выглядеть знаменитый маг, некромант, заклинатель демонов.


Портрет доктора Фауста, неизвестный художник


читать дальше

@темы: Ренессанс, Нравы, Наука, Вера и суеверия, Биография

22:03 

you can't stop the beat
«Карьера проститутки»— серия из 6 картин (1731, утрачены) и гравюр (1732) английского живописца Уильяма Хогарта. Серия рассказывает историю молодой девушки Молл Хэкэбаут, прибывшей в Лондон из провинции и ставшей проституткой. Серия была начата с третьей картины: рисуя проститутку в ее каморке на Друри-лейн, Хогарту пришла идея изображения сцен из ее прошлого и будущего. Главная героиня названа в честь персонажа романа Даниэля Дефо «Моль Флендерс» и печально известной проститутки Кейт Хэкбаут, которая была сестрой разбойника Фрэнсиса Хэкбаута, повешенного 17 апреля 1730 года. Сама Кейт была обвинена в содержании борделя, и в августе, в тот же самый год, была арестованной Вестминстерским судьей сэром Джоном Гонсоном.
Серию «История проститутки» вызвало к жизни гонение, обрушившееся на проституцию со стороны Ковент Гардена, особенно судьи Гонсона. Проститутки, работавшие в борделях и на улицах, характеризовались как ловкие соблазнительницы, ответственные за моральное разложение и распространение болезней. В 30-х годах акцент в подобном восприятии сместился: проститутку стали представлять в прессе как невинную девушку из деревни, которая прибывает в город и попадает в бордель, благодаря хитрости сутенеров. Хогарт отразил эти представления в своем цикле, который во многом живописал реальные характеры.

Сцена первая

Молл Хэкбаут приехала в гостиницу «Bell Inn» в Чипсайде из села, чтобы найти работу швеи или прислуги. Молл встречает Элизабет «Матушку» Нидхэм, печально известную сутенершу, умершую в 1730 году, забитая лондонской толпой у позорного столба. На заднем плане полковник Фрэнсис Чартерис, в марте 1730 года осужденный за насилие служанки. Сама Молл стоит, невинная и скромно одетая, перед Нидхэм, владелицей борделя, которая оценивающе рассматривает её юность и красоту. Возможно, Нидхэм действует по наущению полковника Чартериса. Картина наполнена играми слов и двойными значениями. Ножницы и игольник, висящий на руке Молл, говорят, что она — швея; мертвый гусь — доверчивость Молл. Слева лошадь священника опрокинула горшки, предвещая неизбежное падение Молл. Намек содержится в и гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне»; этот «кузен», возможно, был вербовщиком.


читать дальше

@темы: Рококо, Нравы, Культура, Искусство

04:12 

Со стороны женщины

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
© Робер Мюшембле, "Оргазм, или Любовные утехи на Западе. История наслаждения с XVI века до наших дней", с. 87-98.

Со стороны женщины


Если Субъект-мужчина с таким трудом выстраивал свою личность в ХVI-ХVII веках, то со стороны женщины — «утлого судна» (weaker vessel) — подобное предприятие было неминуемо обречено на провал. Выражение weaker vessel появилось в английском языке в 1526 году в переводе Нового Завета Тиндалом. К 1600 году так обозначается женский пол вообще, это выражение использует и Шекспир. Католическая Франция тоже не остается в стороне. Как повсюду в Европе, во Франции женщина рассматривается как самое хрупкое из Божьих созданий в человеческой паре. Я не хочу применять здесь термин «гендерные исследования», употребляемый в англоязычных странах. Дело в том, что моя задача — выявить сложные, меняющиеся во времени взаимоотношения между полами. Просто истории мужчин или истории женщин будет недостаточно, так как взаимоотношения мужчин и женщин составляют систему, где изменения в одной части влекут за собой сдвиг всего целого.

читать дальше

@темы: Ренессанс, Религия, Психология, Нравы, Культура, Быт, Барокко, Театр

15:51 

Непокоренные и бунтовщицы

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
© Робер Мюшембле, "Оргазм, или Любовные утехи на Западе. История наслаждения с XVI века до наших дней", с. 98-113.

Непокоренные и бунтовщицы


Женщина может существовать лишь тогда, когда ее воплощает мужчина, — вот метафорический урок елизаветинского театра. В патриархальном мире того времени женщина всегда определялась по отношению к мужчине. Архивные документы, которые крайне редко бывают составлены женской рукой, подтверждают, что личность женщины всегда идентифицируется через мужчину. Администраторы, писцы уголовного суда, нотариусы интересуются в первую очередь, с каким мужчиной женщина состоит в родстве, — именно так определяется ее социальный статус. Она — супруга, дочь, мать того, кто и определяет, по сути, ее личность, а особенности личности женщины как таковой не интересуют составителей документов. Иногда не указывается даже имя женщины, при том что дело касается как раз ее. В 1612 году парижский суд рассматривает дело об избиении жены сеньором де Серво. Он отхлестал ее, совершенно обнаженную, кнутом из бычьих жил, угрожал убить, осыпал оскорблениями и выбил несколько зубов подсвечником. Но пострадавшая называется в документах только по имени супруга-насильника: «жена сеньора де Серво».

Лишь немногие женщины того времени удостоены личного именования. Это те, кто занимает высокое социальное положение, те, кто прославился своим благочестием или, наоборот, проститутки: Рыжая, Жанна-Толстуха, Золотой Передок. У простонародья индивидуальность порой передают клички, прозвища, уменьшительные имена, в них отражается так или иначе темперамент, и именно так дошли до нас прозвища знаменитых горластых парижских торговок. Если имя отца и имя мужа стоят рядом (например, Мари Дюбуа, жена Жана Дюваля), это говорит не о независимости женщины, а скорее о том, что она подчиняется двум мужчинам. В деревне так называемому слабому полу почти невозможно выжить без поддержки мужа или других родственников. Одинокая женщина, в отличие от одинокого мужчины, вызывает подозрения. Если у вдовы было несколько мужей, говорят, что она свела их всех в могилу, а то и обвиняют в том, что она участвует в сатанинских шабашах. В то же время вдовцу, который женится на девушке гораздо моложе его, просто устраивают в день свадьбы кошачий концерт под окнами.

читать дальше

@темы: Нравы, Культура, Биография, Барокко, Психология

03:09 

Личность под покровами

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Продолжая тему о самоосознании и самоопределении человека XVI-XVIII веков, ранее поднятую в статье И. С. Кона "Познание себя и автокоммуникация". Отрывок из книги Робера Мюшембле, "Оргазм, или Любовные утехи на Западе. История наслаждения с XVI века до наших дней", с. 75 - 86.

Как осознать свое "я" и выразить его


В античности человек осознавал себя как личность, то есть непохожим на всех прочих. Христианская культура недолюбливала такое самосознание. Блаженный Августин считал, что заботиться о развитии собственной личности означает «создавать руины». В средние века самоуглубление могло быть связано лишь с тем, чтобы полнее познать собственную греховность и покаяться. Если же человек шел дальше по опасному пути самопознания, его подстерегала Гордыня. Очевидно, что в реальной жизни оттенков было больше и существовали люди, шедшие против течения, однако в культурном пейзаже в целом к «самокопанию» относились пессимистически. Даже гуманистам-оптимистам XVI века не удалось открыть новых перспектив в этой сфере. Эразм попытался создать новые отношения между человеком, свободным в своем волеизъявлении, и добрым Господом Богом, к которому можно обращаться напрямую, без посредников и бессмысленных ритуалов. Он получил строгий выговор от бывшего монаха Лютера, считавшего, что человек Должен склоняться перед Божьей волей. «Ты не благочестив», — говорил Лютер.

читать дальше

@темы: Рококо, Ренессанс, Психология, Нравы, Барокко

04:00 

Истории дьявола

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
© Робер Мюшембле, "Очерки по истории дьявола", с. 217-248

Книги о чертях в протестантской Германии


Мартин Лютер верил в дьявола. И много писал о нем в своих “Застольных беседах” (1531—1546), утверждая, что бес “прилепляется к человеку плотнее, чем одежда, прочнее, чем нательная рубаха, и сильнее, чем собственная кожа”. В вопросе о дьяволе отец Реформации придерживался классических воззрений своей эпохи. Для него Сатана был не столько воплощением принципа Зла, сколько конкретной составляющей повседневной жизни. Частый исполнитель роли “палача на службе Господа нашего”, посланец Господний, присланный для наказания грешников, дьявол казался Лютеру вездесущим, способным принимать любые формы. Бес мог вселиться в тело еретика, мятежника, ростовщика, ведьмы и даже старой проститутки, а мог и явиться в образе белого ангела или даже выдать себя за Господа. Он умел принимать облик животных: львов, драконов, змей, козлов, собак, пестрых гусениц, попугаев, длиннохвостых обезьян; но чаще всего он принимал облик мухи. Мух Лютер ненавидел особенно, он называл их “imago diaboli et haereticorum”, ибо они любили тереться задом о бумагу, пачкая страницы книг своими испражнениями, подобно тому как Злой Дух справлял свои потребности в чистых сердцах. Набор животных вполне классический, равно как и традиционное соотнесение экскрементов с дьяволом.

Лютер разделял многие народные верования, связанные с дьяволом; в частности, он считал, что любимым местопребыванием демонов являются Пруссия и Лапландия. Еще он свято верил в дьявольскую собаку, рыскавшую на землях Саксонии и вынюхивавшую слабых в вере. Тот, кто встречал эту собаку, обычно вскоре умирал. Лютер винил Сатану в распространении чумы и был уверен, что многие болезни происходят по вине приспешников дьявола, забирающихся в тело и творящих там свое черное дело; к таким дьявольским болезням он относил сумасшествие, сифилис, хромоту, слепоту, немоту, глухоту и паралич.

читать дальше

@темы: Ренессанс, Религия, Психология, Нравы, Вера и суеверия, Барокко

15:04 

Серия "Модный брак" У. Хогарта

EvaDrasen
you can't stop the beat
Цикл картин Уильяма Хогарта «Модный брак» (Marriage a la Mode, 1745) рассказывает о несчастном браке дочери богатого олдермена и сына разорившегося аристократа. Большое значение в этом цикле имеют декорации: Хогарт подробно изображает интерьер, принятый в Англии 18 века, одновременно подчеркивая социальное и морализаторское значение своего произведения, ведь большинство деталей быта несут как бытовой, так и аллегорический смысл. Предмет сатиры «Модного брака» не только мораль и брак, но и вкусы эпохи. В «Модном браке» явно влияние итальянских и голландских мастеров, французской портретной живописи и интерьеров.
Свою сатиру Хогарт передает через приемы композиции и палитру, характерные для французского рококо. Фигуры обрученной пары в первой сцене пародируют модные позы с картин Франсуа де Тура и других французских художников. А накрытый стол в финальной сцене – реминисценция натюрмортов Жана-Батиста Шардена.

Сцена первая. Договор

Сцена изображает заключительную часть переговоров между графом Сквэндером (Расточительным) и олдерменом о браке их детей. Олдермен, богатый торговец, желает более высокого социального положения для его семьи и таким образом покупает путь в аристократию, а граф Сквэндер нуждается в деньгах, чтобы продолжать вести расточительный образ жизни.
Тем временем их дети выражают полное безразличие друг к другу. Сын, виконт Сквэндерфилд, одет по последней парижской моде после недавнего возвращения с континента. Рана у него на шее говорит о том, что он болен сифилисом. Дочь олдермена безутешна, но её успокаивает адвокат Силвертанг. Две собаки, связанные цепью, аллегорически изображают будущее этого модного брака без любви.


@темы: Живопись, Искусство, Мода, Нравы, Рококо

16:40 

Кампания против дуэлей во времена Людовика XIV

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Отрывок из книги Ричарда Хоптона "Дуэль. Всемирная история", глава шестая "Дуэли "Великого века"".

В декабре 1643 г., когда малолетний Людовик XIV пробыл на троне всего несколько месяцев, двое его наиболее важных подданных столкнулись в ожесточенной дуэли на Пляс-Руаяль — на той самой площади, на которой в 1627 г. скрестили мечи де Бутвиль и де Бёврон. В дуэли между герцогом де Гизом и графом де Колиньи прослеживался заметный отзвук сектантской ненависти, ибо участниками поединка стали внуки двух непримиримых противников времен Религиозных войн — адмирала Колиньи и тогдашнего герцога де Гиза. В день святого Варфоломея в 1572 г. герцог организовал резню гугенотов и в том числе их лидера Колиньи, когда те приехали в Париж на свадьбу Генриха Наваррского. Правда, причина своего рода переигровки матча семидесятилетней давности состояла вовсе не в различиях в вероисповедании, но в салонных сплетнях и клевете. Если поводы были разными, результат и на сей раз оказался таким же, хотя, конечно, при меньшем размахе — Колиньи так сильно пострадал от ран на дуэли, что позднее скончался.

читать дальше

@темы: Нравы, Любопытные факты, Короли, Барокко

20:56 

Дуэль между графом де Бутвилем и маркизом де Бёвроном

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Отрывок из книги Ричарда Хоптона "Дуэль. Всемирная история", глава пятая "Эпоха мушкетеров".

Дуэль служила одной из самых горячо отстаиваемых привилегий нобилитета, словно косой косившей представителей высших эшелонов тогдашнего французского общества. Самым печально знаменитым поединком чести того времени стала дуэль между графом де Бутвилем и маркизом де Бёвроном, происходившая в Париже в мае 1627 г. История рассказывает нам о конфликте между модернистскими инстинктами централизующейся монархии и бурлящим в крови желанием нобилитета сохранить старые свободы и привилегии. Людовик XIII был человеком глубоко религиозным, аскетичным, дуэлей он не одобрял в корне. Ришелье противился дуэльной практике как священнослужитель, как защитник королевского авторитета, как поборник диктата закона и как человек, у которого поединок чести отнял брата.

читать дальше

@темы: Нравы, Любопытные факты, Короли, Барокко

Laterna Magica

главная