URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:55 

Средневековая символика

Son Altesse
Его Высочество
Автор: Stefaniya
Взято: с форума Клуба любителей фэнтези

Случалось ли Вам стоять у какой-нибудь картины средневекового художника, ощущая себя неграмотным? Про сюжет можно хотя бы в названии прочитать. Но тайный язык картины, понятный живописцу и его современникам, часто так и остается не услышанным. Что значат буквы в левом углу, почему в реке плещется не рыба, а дельфин, что за кувшин, или ворота, или жемчужины, на которые и внимание-то обращаешь не сразу? Чтобы хоть немного восполнить пробел в знаниях, предлагаем Вам познакомиться с некоторыми «словами» из богатого языка христианских символов. Когда-то, во времена преследований, верующие придумали (или позаимствовали) первые его пиктограммы, чтобы непосвященные не могли проникнуть в их секреты.

читать дальше

@темы: Цитаты, Ренессанс, Культура, Символы

15:27 

20 интересных фактов о великом Леонардо да Винчи

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи родился в 1452 году в селении Анкиано, около города Винчи.

Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания. Он занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных.

читать дальше

@темы: Живопись, История, Любопытные факты, Механика, Ренессанс

16:02 

Один из самых ярких образов Ренессанса

Son Altesse
Его Высочество
Образ Святого Себастьяна и его восприятие

История искусства пишется по-разному - по историческим периодам, по художественным стилям и направлениям, по творчеству отдельных выдающихся мастеров. Можно строить ее и по отдельным персонажам - как один и тот же мифологический или исторический образ конструировался разными мастерами и в разные эпохи. Очень интересны в этой связи иконографии одного из самых популярных мужских образов Средних веков и Ренессанса - Святого Себастьяна. Одна только библиография работ о нем в итальянском изобразительном искусстве включает 6000 названий. Недавно во Франции опубликованы две новые книги - богато иллюстрированный альбом-монография Жака Даррьюла (1998 г.), посвященный образу Святого Себастьяна второй половины XV в., и книга Карима Рессуни-Деминьё (2000 г.) об эволюции образа Святого Себастьяна в эпоху Возрождения, а также статья о том, как изображают Святого Себастьяна художники-геи XX века.

читать дальше

Иконография Святого Себастьяна (ресурс на английском).

@темы: Культура, Живопись, Ренессанс, Символы

16:19 

Не открывай это, иначе ты рассердишься на меня.

737373 [DELETED user]
Датировка очень приблизительная - середина пятнадцатого - середина шестнадцатого века. Упоминаются имена Массейса и Босха, но всё это очень и очень вилами по воде. Так или иначе, картина представляет собой триптих, или точнее последовательность трёх картин. Подписи по- фламандски:



Внешняя сторона левой панели. Надпись -
Laet dit best gheslote hag? oft ghy sult sien my ....
"Не открывай это, иначе ты рассердишься на меня"
Открывая триптих, зритель видит следующее:

(предупреждаю, надпись не обманывает)

читать дальше

@темы: Живопись, Любопытные факты, Эрос

16:23 

Высокий идеал любви

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Отрывок из книги Барбары Деймлинг "Сандро Боттичелли".

После того как весной 1482 года Боттичелли вернулся из Рима, в течение следующего десятилетия он создал ряд картин на мифологические темы, которые составляют основу славы художника в новое время. Одно из самых известных и, без сомнения, наиболее загадочных и чаще всего вызывающих споры произведений Боттичелли — Весна, смысл которой еще не полностью разгадан. Долгое время считали, что картина была написана для правителя Флоренции Лоренцо Великолепного. Однако исследования последних лет отвергли это предположение, поскольку, согласно недавно открытому инвентарю, картина в 1499 году находилась во флорентийском дворце Лоренцо ди Пьерфранческо, одного из представителей побочной линии семейства Медичи, и, по всей видимости, была создана для него. После смерти отца Лоренцо ди Пьерфранческо рос под покровительством Лоренцо Великолепного, который взял домашним учителем для своего воспитанника Джорджо Антонио Веспуччи, соседа и большого почитателя Боттичелли. Несомненно, юный Лоренцо знал от него о художнике и отдал ему предпочтение.

читать дальше

@темы: Живопись, История, Символы, Ренессанс, Цитаты

17:15 

Цветок любви и рыцарства

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Роза - царица цветов. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. О ней создавалось столько сказаний, она играла такую выдающуюся роль в истории человечества, что об этом можно написать целые тома.

Есть розы красные, как коралл, и всех нежных оттенков тела: цвета румянца, цвета алых губ, цвета крови - всех оттенков пурпура. Другие - лиловые, винно-красные, темные, как малина, или желтые, как сера, и палевые, как абрикос. Одни веселые, смеющиеся, другие - печальные, полные грусти. Одни дерзкие, вызывающие, другие - мечтательные, поэтичные.

читать дальше

@темы: Культура, Символы, Цитаты

19:22 

Андреа дель Сарто

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Андреа дель Сарто (настоящее имя Андреа д'Аньоло ди Франческо) (1486-87 - 1531) - итальянский живописец флорентийской школы.


Дж. Вазари "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев"
painting.narod.ru/77.html#ex1

Основные сведения:
читать дальше

Архив 46 репродукций | 6,4 mb
ifolder.ru/3921881

читать дальше

@темы: Биография, Живопись, Ренессанс

19:52 

Геррит Доу

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Герард (Геррит) Доу - голландский живописец, представитель стиля барокко - учился у своего отца, мастера витражей, затем работал у Бартоломеуса Долендо и Питера Клаувенхорна, после чего в течение трех лет учился у Рембрандта. Доу писал портрет Рембрандта, а также портреты его родителей ("Мать Рембрандта". Ок. 1630. Рейксмузеум, Амстердам). Он работал в Амстердаме и Лейдене. В 1640-х он писал картины малого формата. В 1648 г. вместе с Я. Стеном был в числе основателей гильдии живописцев св. Луки в Лейдене.



читать дальше

Галерея
Информация на английском
Доу в Эрмитаже

@темы: Живопись, Биография, Барокко

04:58 

Придворный художник Медичи

Son Altesse
Его Высочество
Аньоло ди Козимо ди Мариано, известный как Бронзино, родился 17 ноября 1503 года во Флоренции, - а точнее, в ее пригороде Монтичелли, расположенном сразу же за городскими стенами. О семье и детстве живописца мы почти ничего не знаем. Даже Джордже Вазари, чьи "Жизнеописания", как правило, изобилуют подобными сведениями, на сей счет хранит молчание. Один из современников Бронзино, правда, говорит, что родители его были "людьми честными, смиренными и бедными". Нам приходится удовольствоваться этой скупой информацией.

Учителем Бронзино был Якопо Понтормо, один из известнейших художников своего времени. Вскоре Понтормо стал не только наставником, но и близким другом своего ученика, а затем даже усыновил его (будучи всего на девять лет старше Бронзино). Возможно, последнее Понтормо сделал, чтобы облегчить сыну "бедных и смиренных" родителей путь к успеху.


Портрет Марии ди Медичи

читать дальше

Материал из Википедии
Галерея работ

@темы: Маньеризм, Живопись, Биография

01:29 

Украшения Ренессанса

Ренессанс – эпоха поиска и возрождения прекрасных античных традиций. Экспедиции, путешествия и начало мировой торговли привели к открытиям в области технологий, появлению новых материалов и, разумеется, влиянию стилистик разных стран. Если в Средние века преобладал интерес к золоту, в период Возрождения главную роль заняли камни в оправе. В тайнике европейского ювелира того времени были обнаружены изумруды из Колумбии, топазы из Бразилии, иониты из Шри-Ланки, рубины из Индии, лазуриты из Афганистана, бирюза из Персии, перидот из Красного моря, опалы из Богемии, аметисты из Венгрии. В 1660 году Жан-Батист Травернье привез во Францию проклятый «Бриллиант Надежды».



Jennifer Parrish- художник и ювелир, которая занимается изготовлением реплик украшений. Специализируется на Ренессансе, европейском Средневековье, Византии, Викторианской эпохе и модерне.
На ее сайте демонстрируются украшения разных эпох, но большинство относится к династии Тюдоров и Елизавете.

читать дальше

Исторические реплики находятся здесь

Каталог аутентичных украшений можно посмотреть здесь





@темы: Искусство, Ренессанс, Украшения

02:22 

Уильям Шекспир

Лик женщины, но строже, совершенней
Природы изваяло мастерство.
По-женски ты красив, но чужд измене,
Царь и царица сердца моего.

Твои нежный взор лишен игры лукавой,
Но золотит сияньем все вокруг.
Он мужествен и властью величавой
Друзей пленяет и разит подруг.

Тебя природа женщиною милой
Задумала, но, страстью пленена,
Она меня с тобою разлучила,
А женщин осчастливила она.

Пусть будет так. Но вот мое условье:
Люби меня, а их дари любовью.


Сонет 20. (пер. С. Я. Маршак)

Оригинал



Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564году, по преданию, 23 апреля.
Его жизнь была сложной и неоднозначной, он оставил после себя богатейшее литературное наследие, которое и по сей день вызывает живейший интерес.
Биография

Лирика и драматургия.

От шекспироведов с любовью.


@темы: Биография, Поэзия, Ренессанс

17:40 

Артемизия Джентилески ( Artemisia Gentileschi) 1593 - 1652/1653

В одном из романов Маргарет Этвуд говорится, что сейчас имя Артемизия известно не только как имя двух женщин из древней истории , но и как имя художницы Артемизии Джентилески . За рубежом, может , и известно, у нас не очень.читать дальше
портрет Артемизии Джентилески работы неизвестного художника
Сусанна и старцы

Юдифь
Иаиль вбивает колышки в голову Сисары
Клеопатра
Другие ее картины можно видеть здесь. www.artemisia-gentileschi.com/thumbnails.html Можно убедиться, что и Юдифь, и Сусанна, и умирающая Клеопатра , и Лукреция были нарисованы ей несколько раз.

@темы: Живопись, Барокко, Биография

22:25 

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Раз речь зашла о караваджистах, нельзя не вспомнить о Жорже де Ла Туре, заново открытом лишь в прошлом столетии.

ЛА ТУР, Жорж де (La Tour, George de), 1593, Вик-сюр-Сей — 1652, Люневиль.

читать дальше

Галерея

"Новорожденный" - пожалуй, одно из самых реалистичных изображений только что родившегося ребёнка в европейской живописи.


@темы: Барокко, Живопись, Биография

22:34 

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Фрагмент из статьи Анджелы Картер "Золушка или дух Матери".

Впечатления: Райтсменова Магдалина



Для женщины, чтобы быть девой и матерью, нужно чудо; когда женщина не дева, да и не мать к тому же, никто не говорит о чудесах. Мария, мать Иисуса, вместе с другой Марией, матерью Святого Иоанна, и Марией Магдалиной, раскаявшейся шлюхой, спустились к берегу моря; женщина по имени Фатима, служанка, пошла с ними. Они ступили в лодку, они выбросили руль, они позволили морю забрать их туда, куда оно пожелает. Оно прибило их к берегу около Марселя.

Не увлекайтесь мыслью, будто юг Франции был лучше пустынь Сирии, Египта, или пустошей Каппадокии, где другие ранние святые, так же ведомые настоятельной нуждой в уединении, нашли засушливые, унылые расщелины, в которых им суждено было созерцать неописуемое. Повсюду вдоль средиземноморского побережья были чистые, квадратные, белые римские города, за исключением того места, где высадились три Марии со своей служанкой. Они высадились посреди малярийного болота, Камарга. Это было неприятно. Пустыня и то была бы менее вредной.

читать дальше

@темы: Барокко, Живопись, История, Культура, Религия

11:39 

ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА XVI-XVII вв.

Вчера мне дали послушать диск с музыкой Палестрины (1525-1594) и Аллегри (1582-1652): две мессы, Stabat mater и Miserere. Сказать, что это красиво, значит, не сказать ничего. Это еще и совершенно непохоже на все, что я представлял о церковной музыке. Никакого органа там нет! То есть совсем нет. Как мне пояснили, в то время органных месс просто не писали! Только хор, в основном состоящий из высоких голосов. Лишь к середине XVII века стали переделывать хоровые мессы в органные, потом их стали писать, а уж симфонические мессы - это и вовсе XVIII век. Что интересно, я не мог уловить в этих творениях какой-то мелодии - скорее общий фон, в результате просто улетаешь куда-то на небеса. Представляю, как все это звучало и воспринималось в церквях.

Возникает вопрос, что имели в виду авторы музыкальной энциклопедии, когда писали, что орган использовался в богослужении с седьмого века?!

@темы: Барокко, Музыка, Ренессанс, Религия

16:56 

Книжное дело Франции XVI-XIX веков: выставка

Юлия (Ортанс)
Рассказ о книжной выставке в Нижнем Новгороде (с фотографиями)

Здесь и здесь

@темы: Барокко, Искусство, История, Культура, Литература, Любопытные факты, Наука, Поэзия, Ренессанс, Рококо

02:29 

Три апельсина (Каприччо о старинном площадном театре)

737373 [DELETED user]




Великие, невиданные светом,
мы представлять комедии начнем,
Где, как, когда мы их нашли, – об этом
Не спрашивайте, да и что вам в том!
Ведь если дождь прольется знойным летом,
Его зовете новым вы дождем…»

Карло Гоцци

«На дворе стемнело,
Мой дружок Пьеро,
У меня есть дело,
Дай-ка мне перо.
Догорела свечка,
Огонек погас.
Надо мне словечко
Написать сейчас».

(Народная песенка)

Скрытым текстом - текст эссе. Автор - Феликс Максимов.

читать дальше

@темы: Искусство, Рококо, Театр

13:21 

Как работал художник XVI-XVII веков

Юлия (Ортанс)
Давайте совершим небольшую экскурсию в историю ремесла художников XVI-XVII веков Северной Европы. Такой выбор сделан не случайно: голландские и фламандские художники славились высокими техническими требованиями к своим произведениям. Кроме того, именно Северная Европа считается родиной масляной живописи.
О методах и технических приемах старых мастеров написано немало трудов. Однако основной недостаток их к том, что они скупо говорят о техническом оснащении художников, об условиях их работы и материалах, которыми они пользовались.
Восполнить этот пробел ... позволяет тщательное изучение произведений художников, где они изобразили самих себя или коллег по работе.
читать дальше
А.Владимиров
Полностью статью можно прочесть в журнале Юный художник. — 1980. — №10. — С.25-29.

Неизвестный художник. Св. Лука, пишуший Мадонну.
Масло
Неподвижный мольберт

@темы: Барокко, Живопись, История, Ренессанс

18:18 

Картины о ремесле живописца.

737373 [DELETED user]
Вдогонку к замечательной статье:
www.diary.ru/~Serenissime/p44370724.htm#


Несколько картин XVII века, о ремесле живописца и всем, что с ним связано:



натюрморт "обманка" XVII века, с атрибутами живописца и гравера.

Скрытым текстом - остальные.

читать дальше

@темы: Барокко, Живопись, Искусство

00:07 

Находка

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Нашла странное видео.
Интересно, кто этот человек?


А это его избранное:
www.youtube.com/profile_videos?user=twalker742

@темы: Барокко, Видео, Музыка

Laterna Magica

главная