• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:01 

Стихи английских поэтов-кавалеров .Продолжение.

tes3m
Стихи английских поэтов-кавалеров и "Краткие жизнеописания" Джона Обри
Перевод с английского и вступление Марины Бородицкой
вступление


ДАВЕНАНТ


УОЛЛЕР


САКЛИНГ

КАРТРАЙТ

ДЕНЕМ


ЛАВЛЕЙС


КАУЛИ

@темы: Барокко, Литература, Биография

00:38 

Одна Ост-Индская империя

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
© Александр Волков, «Знание – сила», #4, 2003 год

Почему Петр Первый отправился учиться к голландцам? Для нас Нидерланды, Португалия, Дания - малые страны. Но в ХVII веке Нидерланды были крупнейшей колониальной державой. Они почти безраздельно хозяйничали на берегах Южной и Юго-Восточной Азии. Индийский океан был их "внутренним морем". А славу и богатство им принесла одна торговая компания. Всего одна.



читать дальше

@темы: Торговля, Мореплавание, Страны

23:07 

Колыбельная. Приятная повесть о Фердинандо Джероними и Леоноре де Валаско

tes3m
Опубликовано в журнале:
«Иностранная литература» 2002, №1
Литературное наследие


Джордж Гаскойн

Перевод с английского и вступление Г. Кружкова


КОЛЫБЕЛЬНАЯ ГАСКОЙНА

Поэт обретает и творит свою маску в момент разочарования, герой — в разгроме.
У. Б. Йейтс. Anima Mundi
I
Лучшим поэтом начала елизаветинской эпохи, безусловно, был Джордж Гаскойн. Я говорю “безусловно”, хотя у меня на полке стоят антологии английского Возрождения, которые вообще обходятся без этого имени. Гаскойн для многих пока еще terra incognita, по-настоящему его не открыли. А между тем этот автор заслуживает внимания ничуть не меньше, чем Томас Уайетт или Уолтер Рэли или, может быть, даже Филип Сидни; но лишь в самое последнее время английская критика начала, кажется, об этом догадываться.
читать дальше

@темы: Барокко, Литература, Биография

19:47 

Как лечили Людовика XIV

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Как лечили врачи Людовика XIV, можно узнать из летописи его болезней. Записи вели в течение более чем 64 лет (с 1647 г. до 1711 г. ) трое выдающихся врачей: Антуан Валло, Антуан д`Акен и Ги-Крессан Фагон. Это уникальный случай столь продолжительных наблюдений, другого письменного свидетельства история медицины не знает. «Ничего не может быть печальнее и забавнее этого подлинного памятника медицине, – говорит историк медицины, оценивая лечебную практику врачей Валло, д`Акена и Фагона. В нем узость и шарлатанство врачей оттеняются еще более потешной формой изложения. Читая его, нельзя не посмеяться над медицинским факультетом, который представляли лечащие врачи и не посочувствовать бедной особе короля, на мучения которого расходовались поистине королевские суммы денег. Несомненно, нужно было иметь железное здоровье, чтобы выдержать это лечение коновалов».

Благодаря Валло, лечащему врачу монарха (он им станет в 1652 г.), который ежедневно вел дневник-бюллетень здоровья короля, мы имеем возможность узнать, как лечили монарха. Валло пишет, что спокойствие королевы и двора было «нарушено внезапной и сильной болью в пояснице (область почек) и во всей нижней части позвоночника, которую Его Величество почувствовал в понедельник, 11 ноября 1647 года, в 5 часов вечера», находясь в Пале-Рояле. Королева тотчас вызывает первого врача короля Франсуа Вольтье (1590-1652). Во вторник у Людовика XIV была очень высокая температура и ему пустили кровь. То же самое сделали утром. «Отмечен хороший эффект, – пишет в своем дневнике Валло, – от второго кровопускания». Однако в тот же день появились гнойнички на лице и во многих местах тела. Была признана оспа. Хотя в то время эта болезнь была известна, она вызвала сильную тревогу.

читать дальше

@темы: Барокко, Короли, Медицина

10:19 

Кабинет резных камней герцога Орлеанского. История

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Начало собранию, насчитывающему 1500 тыс. камей и инталий датируемых IV в. до н. э. - серединой XVIII в. н. э., было положено в Германии в эпоху Ренессанса. Палатинские курфюрсты и графы на протяжении XVI века в своей резиденции в Гейдельберге собирали уникальную коллекцию памятников изобразительного искусства, помимо резных камней включающую произведения живописи, скульптуры, нумизматики. Создателем первого ядра коллекции был, по-видимому, пфальцграф Палатинский Отто-Генрих (1502-1559), просвещенный меценат, попечитель Гейдельбергского университета, владелец Гейдельбергского замка, возвышающегося и ныне в развалинах, над рекой Неккер.

В XVII столетии, когда замком владел пфальцграф Карл I Людвиг (1617-1680), знаменитый нумизмат Эзекиель Шпангейм совершил для увеличения собрания путешествие в Италию. Под его руководством в 1685 году, в год смерти последнего владельца замка Карла II Пфальцского (1651-1685) молодой придворный библиотекарь Лоренц Бегер опубликовал избранные геммы и лучшие памятники нумизматической коллекции в труде “Тезаурус Палатинской сокровищницы”. Одна из гравюр Бегера воспроизводит внешний вид шкафа-кабинета, где хранились геммы. В центре шкафа находилась полусферическая ниша, внутри которой под пышным навершием стояла бронзовая древняя статуя Меркурия, найденная в 1507 году в окрестностях Констанца.

читать дальше

@темы: Барокко, Рококо, Украшения

13:45 

Филипп I, Герцог Орлеанский

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Эта весьма любопытная статья была опубликована на сайте Encyclopedia of GLBT culture. Автор статьи - Майкл Д. Сибалис - профессор истории Университета Уилфрида Лорира в Ватерлоо, Онтарио, Канаде. Специализируется в области истории Франции Нового Времени. Им были изданы статьи и эссе о Наполеоновском полицейском государстве (1799-1815), о рабочем движении во Франции девятнадцатого столетия и об истории французского гомосексуализма. Является со-редактором научного труда Джеффри Меррика "Гомосексуализм во французской Истории и Культуре" (2002), в настоящее время пишет книгу по истории мужского гомосексуального сообщества Парижа 1700-х годов.

Филипп I, Герцог Орлеанский (1640-1701). Известный так же как Месье, был вторым сыном Людовика XIII и младшим братом Людовика XIV. Родился 21 сентября 1640 года, до 1660 года носил титул Герцога Анжуйского и стал Герцогом Орлеанским в последствие. Находившийся в тени своего брата, Короля Солнца, Филипп не играл никакой политической роли в жизни страны и главным образом известен в современности из-за гомосексуальности.



читать дальше

@темы: Барокко, Биография, Возлюбленные и фавориты, История, Короли

22:09 

Уилльям Бёрд

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Бёрд, Уильям (Byrd, William) (ок. 1543–1623), композитор елизаветинской эпохи, один из крупнейших английских музыкантов. О его детстве и периоде становления сведений не сохранилось. 27 февраля 1563 он был назначен органистом собора в Линкольне, а 22 февраля 1570 – солистом лондонской Королевской капеллы. До декабря 1572 Бёрд совмещал обе должности, а затем уехал из Линкольна и, по-видимому, поселился в Лондоне. В сборнике духовных песен Cantiones Sacrae, изданном совместно с Т.Таллисом в 1575, Бёрд упомянут как придворный органист – как и в собственных его публикациях духовной музыки (1589, 1591, 1605 и 1607); однако ни в одном официальном списке он не значится в качестве органиста.



В 1575 Бёрд и Таллис получили лицензию на монопольное издание музыкальных произведений (когда в 1585 Таллис умер, она перешла к Бёрду). Но монополия оказалась не слишком прибыльной, и в 1577 оба предпринимателя обратились к королеве Елизавете с просьбой о поддержке. Бёрд, который в 1568 женился на Джулиане Бёрли, был уже отцом четверых (или пятерых) детей и жил в то время в Харлингтоне (в Мидлсексе). В 1593 он переехал в Стондон-Месси близ Онгара (графство Эссекс), где и прожил до конца дней. Когда его жена умерла (после 1586), Бёрд во второй раз вступил в брак. В течение нескольких лет он был занят судебными процессами, отстаивая заявленные им права на собственность. Но его жизнь еще более осложнялась другим обстоятельством: находясь на службе в Англиканской церкви, он оставался католиком. Бёрд неоднократно представал перед церковным судом как нонконформист, но, судя по всему, отстранить его от службы в Королевской капелле никто не пытался. После его смерти в 1623 в служебных списках капеллы он был отмечен как «родоначальник музыки» («Father of Music»).

читать дальше

Consort songs & Music for viols
With Lilies White

Gerard Lesne (alto)
Wieland Kuijken
Ensemble Orlando Gibbons

Файл (архив) для скачивания

@темы: Музыка, Ренессанс, Биография

01:07 

Георг Филипп Телеман

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Композитор, теоретик и писатель, своим творчеством неизменно служивший прогрессу искусства, звавший "идти все дальше и дальше"; художник широчайшего кругозора, раскрывавший для своей родины окна в освежающие музыкальные климаты других стран - Франции, Италии, Польши; неутомимый организатор, боровшийся за новые демократические формы концертной жизни, основатель первого в Германии музыкального журнала, Телеман в своей области был подлинным просветителем, одним из плеяды немецких гуманистов и просветителей XVIII века.

Творческое наследие Телемана, охватившее все известные в его эпоху жанры и формы, с трудом поддается учету. Полагают, что он написал за свою жизнь больше, чем Бах и Гендель вместе. Но значительная часть созданного им утеряна; время и превратности судьбы (В том числе пожары и разрушения, вызванные воздушными налетами во время второй мировой войны) пощадили едва ли половину того, что вышло из-под пера трудолюбивого мастера. Так, из более чем сорока опер, написанных для театров в Гамбурге, Лейпциге, Байрейте и Вейсенфельсе, полностью сохранилось всего семь (Сюда не входят небольшие сценические серенады и интермедии). Известны двадцать три оратории Телемана на евангельский текст ("пассионы"), но, судя по оставшимся в архивах либретто (которыми пользовались слушатели, чтобы следить за текстом), им было написано по крайней мере вдвое больше.



Биографический очерк из книги Владимира Рабея

Орфей, или Чудесное постоянство любви

Избранные произведения на YouTube

Upd:

Ромен Роллан "Автобиография одной забытой знаменитости. Телеман — счастливый соперник И. С. Баха"

Скачать с ifolder.ru "Classical Masterpiece of Music - Georg Philipp Telemann"
Список произведений, представленных в записи
запись создана: 28.06.2008 в 22:13

@темы: Музыка, Видео, Биография, Барокко

20:24 

ИЗ АНГЛИЙСКИХ ПОЭТОВ-КАВАЛЕРОВ XVII ВЕКА

ИЗ АНГЛИЙСКИХ ПОЭТОВ-КАВАЛЕРОВ
XVII ВЕКА
читать дальше
Опубликовано в журнале:
«Новый Мир» 2008, №6
НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ

@темы: Поэзия

13:54 

Два документа из жизни короля Генриха XVIII Английского

Юлия (Ортанс)
Этот король не был рожден для правления. Третий ребенок и второй сын Генриха Тюдора и Елизаветы Йорк, Генри родился в Гринвиче 28 июня 1491 года. Получил прекрасное образование. Прекрасно владел французским и латынью. Был хорошим музыкантом и даже сам сочинял музыку. Писал стихи и стал автором одного из вариантов текста песни "Зеленые рукава". Испытывал страсть к изучению теологии.
Из-за неожиданной смерти старшего брата Артура Генрих стал принцем Уэльским, а в 1509 году в возрасте 18 лет -- королем Англии.
Предлагаю два документа, свидетельствующие о жизни короля (осторожно, трафик).
1. Коронационная клятва Генриха Восьмого
В документе король, в частности, клянется "to keep and maintain the right and the liberties of Holy Church of old time granted by the righteous Christian kings of England".
2. Письмо Генриха Анне Болейн

@темы: Возлюбленные и фавориты, История, Короли, Ренессанс

04:21 

Музыкальный "переворот": история создания фортепиано.

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
По материалам © musicalka.narod.ru
krugosvet.ru


ФОРТЕПИАНО - от итальянского "forte" (громко) + "piano" (тихо).
Этот музыкальный инструмент имеет богатую и длинную историю. Несмотря на то, что изобретение его относят к XVIII столетию, у фортепиано имеется множество предшественников и "прямых родственников".

Данный инструмент относят к группе "клавишно-струнных молоточковых ударных". Его сложная механика рождалась из механики более простых в этом отношении инструментов. Самый древний из них - орган, клавишно-духовой. Передаточный механизм клапанов в его трубах регулировался нажатием клавиш и переключением множества "регистров", которые задействовали те или иные наборы труб (у органа их два: деревянные и металлические).

И всё же, непосредственным родственником фортепиано его считать нельзя. Эта честь принадлежит первому клавишно-струнному инструменту, изобретенному в эпоху средневековья - клавикордам. Необычный, на современный взгляд, инструмент возник из усовершенствованного (и еще более древнего) античного монохорда, который представлял собой доску с разметкой и закрепленной сверху единственной струной. Служил этот инструмент для изучения акустических свойств волновых колебаний. В более позднюю эпоху эти рассчеты легли в основу создания темперированного строя.

Читать далее...

Появление фортепиано в музыкальной культуре Европы стало отправной точкой для многих и многих процессов: оно привело к возникновению нового, несравненно более сложного гармонического "языка", совершенствованию динамики, и в значительной мере повлияло на ход музыкальной истории, на характер всей европейской музыки, которая является важной частью общемировой культуры.
За прошедшие триста лет почти все великие композиторы писали фортепианную музыку, и многие из них знамениты именно своими фортепианными произведениями. Сегодня нельзя найти музыканта - будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач - у которого в доме не было бы пианино. Техника игры на фортепиано входит в обязательное обучение каждого музыканта, независимо от его основной специализации.
Несмотря на относительную "молодость", фортепиано оказывает на общество в целом большее воздействие, чем какой-либо другой инструмент - и надо полагать, его славе еще очень далеко до заката…

Дополнительные материалы:
Игра на клавикордах 1 (mp3): Карл Филипп Эммануэль Бах - Соната №4 f-moll.
Игра на клавикордах 2 (mp3).

@темы: Рококо, Музыка, Механика, История, Барокко

02:26 

История вилки

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Вилка - простой предмет обихода, столь привычный современному человеку и удобный в использовании, тем не менее, имеет интересную историю. Только подумать, когда-то использование его было предметом нападок и поводом для написания памфлетов. Далее – подборка занимательных фактов из нескольких интернет источников. Все они, несмотря на некоторую противоречивость, могут дать ясную картину мировоззрения и взглядов, в том числе и выбранного нами временного периода касаемо.



Когда появилась вилка? На этот вопрос нет однозначного ответа. Первое упоминание о вилке встречаются в IX веке на Среднем Востоке. Такие вилки были огромны и имели всего один острый зубец, позже — два. Древние римляне использовали их, чтобы извлекать из котла или жаровни куски мяса. Эти инструменты еще нельзя назвать вилками в нашем понимании, поскольку благородные патриции ели мясо руками, по которым до локтей стекал жир...

читать дальше

@темы: Барокко, Быт, История, Любопытные факты, Нравы, Ренессанс, Рококо

11:11 

Генри Пёрселл и английское барокко

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)



Г. Пёрселл - "Music for a while",
исполняет Филипп Жарусски (контр-тенор).

По материалам © И. Охаловой, belcanto.ru
© ru.wikipedia.org

"...От его обаятельного, такого быстротечного существования остался поток мелодий, свежих, вышедших из сердца, одно из чистейших зеркал английской души."
Р. Роллан


Генри Пёрселл (англ. Henry Purcell, 1659—1695) — английский композитор ирландского происхождения, представитель стиля барокко. Брат композитора Дэниела Пёрселла.

"Британским Орфеем" назвали Пёрселла современники. Его имя в истории английской культуры стоит рядом с великими именами Уильяма Шекспира, Джона Гордона Байрона, Чарльза Диккенса. Творчество Перселла развивалось в эпоху Реставрации, в атмосфере духовного подъема, когда возвращались к жизни прекрасные традиции искусства Ренессанса (например, расцвет театра, преследовавшегося во времена Кромвеля); возникали демократические формы музыкальной жизни - платные концерты, светские концертные организации, создавались новые оркестры, капеллы и т. п. Выросшее на богатой почве английской культуры, впитавшее лучшие музыкальные традиции Франции и Италии, искусство Перселла оставалось для многих поколений его соотечественников одинокой, недостижимой вершиной.

читать дальше

Дополнительные материалы:




Другие произведения Пёрселла на сайте music.edu.ru

@темы: Барокко, Музыка, Опера, Театр

22:04 

Графиня Дю-Барри

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
(c) Лидия Рындина, из книги "Жрицы Любви"

Когда по капризу маркизы Помпадур были сделаны цветы из Севрского фарфора и влиты в их чашечки соответствующие духи, маркизе не грезилось, что вся созданная ею эпоха есть не больше, как сад фарфоровых цветов, прекрасных и нежных. Их стебли не гнутся, и они будут сломаны первым сильным порывом ветра, которого не побоится и самый маленький придорожный лютик. Налетел ураган революции, и бесчисленные головки фарфорового сада скатились, срезанные серпом гильотины. Одним из прекрасных и ненужных цветков этого сада была графиня Дю-Барри. Маркиза Помпадур была творцом эпохи Рококо. Графиня Дю-Барри была созданием этой эпохи.



читать дальше

@темы: Биография, Возлюбленные и фавориты, Рококо

21:07 

Маркиза Помпадур

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
(c) Лидия Рындина, из книги "Жрицы Любви"

Величественная фигура женщины с гордым взглядом темных глаз, окутанная правильными складками тяжелого шелка. Она родилась в родовом замке, росла, дыша ароматом монастырского ладана, жила в строгих залах и садах Людовика XIV и умирала в монастырских покоях Сен-Сира. А на смену ей, из сверкающей пены жизни, вынырнула другая фигура. Кокетливая, изящная, в напудренном парике на маленькой головке, в мушках. Для нее нет закона, кроме ее каприза. Где-то работал и страдал народ, где-то решались мировые вопросы и готовилась будущая катастрофа Франции. Шелковые занавеси плотно закрывали дверь в изящный будуар. И здесь, среди ароматов и пудры, царил всегда смеющийся, всегда капризный бог наслаждений — Рококо. И царицей этого царства была маркиза Помпадур. Век прекрасного... И все прекрасное в искусстве, литературе, ремесле носит на себе печать маркизы Помпадур.



читать дальше

@темы: Биография, Возлюбленные и фавориты, Рококо

11:39 

Фаринелли - Жизнь ради Музыки

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)


Фрагмент из фильма "Фаринелли-кастрат":
Георг Фридрих Гендель - "Lascia ch'io pianga",
исполняет Филипп Жарусски (Philippe Jaroussky) - контр-тенор.


По материалам © peoples.ru

Карло Фаринелли (настоящая фамилия - Броски, 1705 - 1782 гг.) по праву считается выдающимся явлением музыкальной культуры XVIII века.
Легендарный певец, кастрат-сопранист, идеальный исполнитель лирических и героических партий в итальянской опере-seria за свою недолгую карьеру всколыхнул весь музыкальный мир просвещенной Европы.
"Божественный Фаринелли" - так его называли в те времена, когда его невероятно пластичный, мягкий, богатый и выразительный голос пленял вельмож и простолюдинов, мужчин, женщин, итальянцев, иностранцев, королей и королев. Его личность являла собой пример редкого сочетания исключительных творческих и душевных качеств.

Карло родился 24 января 1705 года в Андрии (Апулия), в небогатой дворянской семье. Его отец, Сальваторе Броски, был одно время губернатором городов Маратеа и Чистернино, а позднее капельмейстером Андрии. Сам превосходный музыкант, он обучил этому искусству двух сыновей. Старший, Рикардо, впоследствии стал автором четырнадцати опер. Младший, Карло, рано проявил чудесные способности к пению. В семь лет мальчика вынуждены были кастрировать, дабы спасти от опасного недуга и сохранить чистоту голоса. Псевдоним Фаринелли произошел от фамилии братьев Фарина, покровительствовавших певцу в юные годы. Пению обучался Карло сначала у отца, затем в неаполитанской консерватории «Сант-Онофрио» у Николы Порпоры, самого знаменитого в то время учителя музыки и пения, воспитавшего таких певцов, как Каффарелли, Порпорино и Монтаньяца. Королевство Неаполь славилось своей уникальной вокальной школой: мальчики, обучавшиеся в консерватории, постигали мастерство, развивали и совершенствовали технику belcanto, чему способствовали долгие занятия, строгий, весьма суровый режим и выдающиеся музыканты-преподаватели.

Читать далее...

Дополнительные материалы:
Филипп Жарусски ("голос" Фаринелли) исполняет арию Вивальди
О фильме "Фаринелли-кастрат" на ru.wikipedia.org

@темы: Биография, Видео, Музыка, Опера, Рококо

03:34 

Франсуа Буше

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Никола Буше, был также художником, но его судьбу сложно назвать задавшейся: он зарабатывал на жизнь продажей гравюр и рисованием узоров для вышивки. По всей видимости, именно он и преподал сыну первые уроки рисования. Известно, что уже с ранних лет Франсуа помогал Никола Буше в его мастерской. Трудно сказать, с увлечением ли относился мальчик к этой «домашней повинности», отрывавшей его от детских забав. Как бы там ни было, отец вскоре обнаружил в своем отпрыске недюжинный талант и определил его в ученики к Франсуа Лемуану (1688— 1737), одному из ведущих художников-декораторов своего времени. Правда, у Лемуана Буше провел всего несколько месяцев и вспоминал о нем впоследствии без большой благодарности. «Мастер не проявлял интереса к своим ученикам», — говорил он.

В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравера Кара, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника. Заметим, что свой первый заказ будущий живописец получил вовсе не на картину, а на серию гравюр по картинам Антуана Ватто.


Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга

читать дальше

Биография художника на Museum Online
Краткая информация и галерея
Информация и галерея на сайте "Древняя Греция"

@темы: Биография, Живопись, Рококо

10:52 

Танцы эпохи барокко.

Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
10:41 

Musik kring Vasa

Musik kring Vasa

На этот диск я облизывался давно, но только вчера мне удалось его выпросить. Как оказалось, музыка на диске принадлежала к XVI веку и в основном даже к первой его половине.

Авторы:

Тильман Сузато (1500-1561),
Клемент Жанекен (1485-1564),
Николо Пифаро (не знаю, кто такой 1500?),
Дон Микеле Вичентино (Vicentino) (тоже никогда не слышал 1470-1524),
Бартоломео Тромбончино (1470-1535),
Клод Жервез (?-1560),
Адриан Виллерт (не слышал о таком 1490-1562),
Йохан Векк (тоже не знаю 1495-1536),
неизвестный из Уппсалы,
Пьер Аттеньян (1490-1552).

В основном на диске светская музыка - по большей части танцы. Среди них
паваны, гальярды, рондо, бержеретты, бранли (двойной, простой, пуатевинский, шампанский).
Удивила сама музыка. Она очень уютная даже тогда, когда танец начинается с барабанного боя. Под нее неплохо просто посидеть, и под нее хорошо работается. Она не отвлекает и не будоражит. Очень приятное впечатление.

@темы: Барокко, Искусство, Музыка, Ренессанс

02:32 

Стихи Огюста Барбье о художниках итальянского Возрождения.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Как грустен облик твой и как сухи черты,
О Микеланджело, ваятель дивной силы!
Слеза твоих ресниц ни разу не смочила, -
Как непреклонный Дант, не знал улыбки ты.

Искусству отдавал ты жизнь и все мечты.
Свирепым молоком оно тебя вспоило,
Ты, путь тройной свершив, до старости унылой
Забвенья не нашел на лоне красоты.

Буонарроти! Знал одно ты в жизни счастье;
Из камня высекать виденья грозной страсти,
Могуществен, как бог, и страшен всем, как он.

Достигнув склона дней, спокойно-молчаливый,
Усталый старый лев с седеющею гривой,
Ты умер, скукою и славой упоен.

Перевод Вс. Рождественского
читать дальше

@темы: Ренессанс, Поэзия

Laterna Magica

главная