Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:50 

Джулио Каччини - "Ave Maria"

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

(итал. Giulio Caccini или Giulio Romano; 1546 — 1615 гг.) — итальянский композитор и певец.

Каччини принадлежал к кружку музыкантов (Галилеи, Пери, Кавальере) и поэтов (Ринуччини, Барди), способствовавших возникновению оперы в Италии. Этот кружок собирался во Флоренции у Джованни Барди, позже у Джованни Корси. Каччини считается одним из основателей сольного пения, облеченного в художественную форму, благодаря чему многоголосная контрапунктическая музыка лишилась своего безусловно преобладающего значения.

Первый опыт Каччини в речитативном стиле — монодрама «Combattimento d’Appoline col serpente», на текст Барди (1590). За ним последовали драма с музыкой «Дафна», написанная в сотрудничестве с Пери на текст Ринуччини (1594); драма «Эвридика», сначала написанная совместно с Пери (1600), а затем переписанная Каччини на текст Ринуччини, и «Новая музыка» (Le nuove musiche) — собрание одноголосных мадригалов, канцон и монодий (Флоренция, 1602; Венеция, 1607 и 1615). Другое собрание, «Nuove arie», издано в Венеции в 1608.Esteban Murillo - La Dolorosa

Наверное, самым известным произведением, принадлежащим перу этого композитора, считается "Ave Maria", вокальная миниатюра для голоса и органа. Существует множество переложений и обработок этого произведения, в том числе для оркестра и хора.

Дж. Каччини - "Ave Maria". Исп. Суми Йо (сопрано). Скачать (4.59 Mb, mp3).

06:15 

Битва Поста и Масленицы. 4

4. САД ЗАКЛЮЧЕННЫЙ



Hortus conclusus.
"...Они принялись утверждать, что если бы можно было бы устроить рай на земле, они
не знают, какой бы иной образ ему дать, кроме этого цветущего весеннего сада».
Джованни Бокаччо "Декамерон"


Острова Блаженных, шутейное государство Кокань, страна добродушных ленивцев и сказочных обжор-сытая и грубая Шлаураффич немецких народных баллад.
Сад Заключенный, где вечно юные Праведники соединены с Господом.
Сад Любви, в котором таится мистическая Роза.
Рая на земле не было, новые проповедники, альбигойцы, патарены-тряпичники, вальденсы, ариане, катары, богумилы, дольчиниты, пытались строить его безуспешно, умирали и убивали за призрачные стены так и не обретенного земного рая.
читать дальше

@темы: Творчество, Символы

02:08 

Битва Поста и Масленицы. 3.

3.Дети Планеты Луна.




"...Тут Дьявол натянул вожжи и кротко ответил:
- Сеньор, мы актеры из бродячей труппы Ангуло Дурного. Этот юноша изображает Смерть, тот - Ангела, эта женщина, жена хозяина,- Королеву. А я - Дьявола, одно из главных действующих лиц, я в нашей труппе на первых ролях".
Сервантес."Дон Кихот"
читать дальше

@темы: Творчество, Символы

00:07 

Битва Поста и Масленицы. 2.

2.Человек Празднующий. (Homo Feriatus)



"...Сюда, все дурни, - толстые, худые,
Седоволосые и молодые,
Премудрые и вовсе без мозгов,
Сюда, печальные и удалые,
Распутные и всякие иные,
Из замков, деревень и городов,
Я объявляю вам без лишних слов:
На масленой неделе в воскресенье
Ваш принц дает на рынке представленье""

Пьер Гренгуар "Клич Принца Дураков", XV век.



В начале XI века философом Ноткером Губастым, последователем Аристотеля и Боэция, дано определение человека: "существо разумное, смертное, способное смеяться". Почему разумное существо смеется, если оно смертно? Почему одни и те же мышцы лица приспособлены для смеха и рыдания?читать дальше

@темы: Символы, Творчество

23:18 

автор эссе - Феликс Максимов.

Все нижеследующее ни в коем случае не претендует на историческую правду, это не более чем зарисовка, ошибочная попытка ощутить esprit времени, которое некогда волновало меня. Нравилось. Привлекало и отталкивало одновременно. Реанимирую старый текст.




1.ВРЕМЕНА ТЕРПЕНИЯ И БОЛИ
Temps de douleur et de patiance


"Conosco i segni dell` antica fiamma."
"Вижу знаки древнего пламени".
Данте Алигьери, "Божественная Комедия"

Лет семнадцать тому назад меня повели в собор Святого Петра, что в Риге. Насколько могу помнить, тогда собор еще принадлежал "светским властям", то есть не использовался по прямому назначению. Как великолепный парусный корабль, обращенный в приморский кабак. Тем не менее все величие внутреннего убранства было сохранено. Внутренность собора потрясала пустотой и грозной узостью витражных стрел.
Колонны и косые полотнища солнца перемежались, у стен молчали надгробные плиты, похожие на печатные пряники.

Подойдя к одной из них, я едва не вскрикнул от испуга: незаметно для себя я сошел с каменного пола, и под ногами зевнул застекленный провал.
Одну из плит подняли, застеклили и выставили на потеху туристам содержимое каменного гроба в крипте.

Глубоко в кирпичном окладе могилы лежали, обнявшись, два человека.
Мужчина и женщина. Накидка и расплетенные рыжие волосы женщины сохранились, уцелела перчатка мужчины, его короткая челка и ножны на поясе. В прядях и пустых глазницах черепов шарило солнце.

Рука мужчины выпала из плеча - некогда он обнимал женщину - теперь объятие было наконец прервано. Посетители подходили, с опаской становились на стекло, смеялись, ахали. Фотографировать, кажется, было запрещено.

читать дальше

@темы: Символы, Творчество

20:27 

Перола Барока (фантазия на темы Тридцатилетней войны) финал



Vox molae! Голос мельницы. Он давно звучит в Европе.
Сначала запела волшебная мельница Гротти в “Старшей Эдде”, её жернова вращали великанши Фенья и Менья. Из жёлоба Гротти сыпалось золото и мир, и только людская жадность заставила её молоть огонь и соль.
читать дальше

@темы: Творчество

20:15 

Перола барока (фантазия на темы Тридцатилетней войны) часть 4

Мистерия зимнего виноградника.



В 1626 году, в Страсбурге, в небольшой типографии, где в основном печатались календари и “летучие листки” - прообраз современных газет или листовок, была издана “Исповедь” некоего Георга фон Шварцвольфа, бывшего придворного колдуна нескольких княжеских дворов Германии и Чехии.
До сих пор “Исповедь” считалась, позднейшей, XIX века, мистификацией, подобно книгам “Песни Оссиана” и “Либушино Озеро”, но новейшие исследования показали обратное.

Бумаги о выдаче княжеского пенсиона некоему Юрго Шварцвольфу, придворному магу, были обнаружены в архивах ратуши города Глогау.
В Праге Йиржи Шварцвольф (чешское произношение имени Георг), такая же легенда, как и Голем, согласно преданию, этот человек бессмертен и, подобно Артуру, ждёт часа бедствий, чтобы вернуться под солнце.
Согласно исповеди Йиржи или по иным источникам - Юрго, родился в глухой деревне на реке Одер, будучи седьмым сыном седьмого сына, он имел врождённые колдовские способности, за что и был изгнан односельчанами.
Подростком его подобрал на дороге некий господин. В уединённой усадьбе близ Праги Йиржи жил в 1617 году, других слуг у господина не было, у работника была одна обязанность - ухаживать за виноградником.
Но поздней осенью на лозах появились молодые листья, виноградник зацвёл в снегу и грозди налились в апреле.
читать дальше

@темы: Творчество, Символы

20:10 

Перола Барока (фантазия на темы Тридцатилетней войны) часть 3

Трагедия Масок.



Барокко - дорога, на которой каждый меняет кожу. Большинство книг той эпохи посвящено приключениям в пути. Даже во сне Перола Барока продолжает странствие, но уже по неведомым землям, где зыбко все - страдание и радость, прикосновения и голоса, и голубые сферы, сопрягаясь, воистину, рождают чудеса.
В дороге путник непременно теряется в пестроте лиц, гомоне многих голосов. Эта глава о тех персонажах, образах-масках и реальных людях, которых можно было встретить на Дороге Барокко.
читать дальше

@темы: Символы, Творчество

20:02 

Перола Барока (фантазия на темы Тридцатилетней войны) часть 2

Первая Мировая Война



Я не стану говорить об исторических предпосылках и датах. Минимум информации о Тридцатилетней Войне можно отыскать в учебниках или энциклопедиях.
Эта война в истории человечества имеет право называться первой мировой войной - все крупные европейские государства, не исключая России, так или иначе были втянуты в неё.
читать дальше

@темы: Символы, Творчество

19:49 

Перола Барока (фантазия на темы Тридцатилетней войны) часть 1.

автор эссе - Феликс Максимов users.livejournal.com/felix___

1. Души и Ангелы.

Души готической рассудочная пропасть»...
Человек Готики - стрела соборного шпиля, удлинённая миндалина нимба Богородицы, кузнечные острия готических шрифтов, языки пламенеющей готики.
«У Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день».

Душа Готики знает вечность, она запаяна в ней, как мошка в янтаре.
Всё ясно и определённо: под ногами варево ада, над головами серебро серафимов, посередине мира - золотой град Иерусалим.
Незыблемы регистры сословий, церковная иерархия, цеховые уставы. Кто вне прописей - бесправный бродяга, заживо мертвец, корм для виселицы и плахи.
Ещё один признак - анонимность, большинство художников этого периода безымянны, одного помнят ныне под именем «Мастер Игральных Карт», другого – «Мастер Плясок Смерти».
читать дальше

@темы: Символы, Творчество

21:10 

Похищение Локона.

737373 [DELETED user]
Совершенно прелестная маленькая поэма Александра Поупа, от каждой строчки - запах лавандовой пудры, не поэма - девичья игрушка, кстати, проиллюстрированная Обри Бердслеем.



Краткая биография Александра Поупа (1688-1744):




Поуп Александр, английский поэт, прославившийся в первую очередь как переводчик Гомера, родился в 1688 г., в Лондоне в состоятельной семье. Получил хорошее домашнее образование. Рано начал писать стихи. Первым его произведением была статья-памфлет «Опыт о критике» (1711), ставшая манифестом английского классицизма эпохи Просвещения. Через два года написал поэму «Виндзорский лес», а в 1712—1714 гг. — два варианта героико-комической поэмы «Похищение локона», в которой с глубоким юмором показал быт и нравы современного ему светского общества. С 1715 по 1726 г. Поуп перевел на английский язык поэмы «Илиада» и «Одиссея», в ряде мест отступая от манеры изложения подлинника и опуская «грубости», допущенные Гомером. То же самое проделал Поуп и с сочинениями Шекспира, «очистив от вульгаризмов» текст многих его пьес.
Манера письма и принципы классицизма, на которых стоял Поуп, вызвали множество нападок литературных противников. Отвечая им, он выпустил две сатирические поэмы: «Дунсиада» (1728) и «Новая дунсиада» (1742), бичуя невежество и глупость своих оппонентов.
Кроме того, Поуп создал две философские поэмы: «Опыт о человеке» (1732-1734) и «Опыты о морали» (1731-1735). Умер в Туикмене в 1744 г.

читать дальше

@темы: Искусство, Литература, Маньеризм, Рококо

17:47 

Агирре - Гнев Божий

737373 [DELETED user]
Лопе де Агирре



родился предположительно в 1510- скончался предположительно же в 1561

Эпоха конкисты рождала своих чудовищ и героев в одном лице, сейчас модно и принято осуждать "ужасных испанцев", которые обижали "положительных и экологически чистых" индейцев, но в те времена что называется "хороши" были все - и ацтеки с их вырыванием сердец на пирамидах-теокалли и кровавейшими жертвоприношениями и негуманоидный "коммунизм" государства Великого Инки.

Лопе де Агирре, уроженец Барселоны, почти карлик, с неистовым и неуживчивым нравом был настоящим безумцем во всех смыслах этого слова - от самого высокого, до низшего. Уже при жизни его ненавидели и проклинали все, от истязаемых им индейцев, до белых колонистов, которым он причинил массу невзгод. Этот человек с ранних лет мечтал найти Золотой Город.

читать дальше

@темы: Видео, Биография, Мореплавание, Ренессанс, Страны

16:15 

Знаменитое дело монаха Жирара и девицы Кадир

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Продолжая тему религиозного мракобесия, на сей раз век XVIII. Отрывок из книги Бертрама Джеймса Гласа "История Розги".

Этот случай, один из самых знаменитых в летописях сечения, в то же время дает яркий пример изумительно распущенной нравственности и лукавства, бывших тогда отличительной чертой ордена иезуитов. Подробности этого обстоятельства постоянно печатались на многих европейских языках, но все тонкости поучений и других духовных воздействий, происходивших между отцом Жираром и его ученицей, оказались слишком обширными для их опубликования; поэтому мы позволяем себе предложить нашим читателям только один или два главных факта из этой знаменательной истории.

Биография девицы Кадир в ранних ее летах не представляет ничего особенного и может быть описана в немногих словах. Екатерина Кадир, дочь Жозефа Кадир и Елизаветы Поме, родилась в Тулоне 12 ноября 1702 года. Отец ее умер, когда она была еще ребенком, оставив, кроме нее, трех сыновей. Вдова осталась в благоприятных условиях и воспитала своих детей в страхе Божием. Старший сын женился, второй вступил в орден доминиканцев, а третий сделался священником. О воспитании дочери особенно заботились, и когда она выросла, то вполне вознаградила мать за все эти труды.

читать дальше

@темы: Нравы, Религия, Рококо

13:50 

Extractum ex infernis (Извлечено из Ада)

737373 [DELETED user]
213.04 КБ
французская миниатюра XVI века "Семь смертных грехов"


В начале XVII века во Франции был достаточно громкий процесс священника Урбена Грандье и его бесноватых монашек.
Дело было конечно сфабриковано, священника сожгли, монашек разослали по дальним обителям, но достаточно долго город Луден жил на деньги "туристов", которые приезжали с разных концов страны смотреть на "выступления" одержимых монахинь. Их выходки демонстрировались почти как как современные риалти-шоу. Чтобы подвести Урбена Грандье под "высшую меру", в инквизиционной канцелярии составили "подлинный" документ - ни много ни мало - договор Грандье с самим Люцифером (кстати, за подписью обеих сторон". Требования там выдвинуты "продающей душу" стороной, то есть священником - прямо-таки грандиозные. При том, что взамен предлагалась полнейшая чепуха. Полный текст под "морем", он довольно любопытный. Люцифера искренне жаль - пятьдесят лет служить чертиком из коробочки на побегушках, быть справочным бюро, золотым запасом, нянькой, телохранителем, доктором и шутом, а на вопрос "чего изволите-с?", слышать в приказном тоне: Всего. И желательно побольше. Фауст по сравнению с этим типом тихий бессребреник и душка. Не говоря уж о старухе из сказки о Золотой Рыбке. Немудрено, что чёрт почесал лысину и сказал тихонько: Знаешь, патер.. А иди-ка ты со своей душой... Подальше.
Договор был подписан, но условия так и не были соблюдены. Бедняга Урбен конечно к этой филькиной грамоте отношения не имел, но какая же фантазия была у того безвестного "секретаря-монашка третьего, в пятом ряду", который составил эту блистательную брехню.
P.S. Особенно хорош пункт №18

читать дальше

@темы: Барокко, Вера и суеверия, Любопытные факты, Религия

11:24 

Возвращение Мартина Герра

737373 [DELETED user]


Мартин Герр дает показания в суде.

В 1538 году в одном из селений Лангедока - Артига - был заключен брачный контракт между Мартеном Герром и Бертрандой де Ролс ( мужу едва испольнилось 14 лет, а жене - 12). Ничего не произошло в брачной постели ни той ночью, ни в течение последующих восьми лет. Мартен Герр оказался импотентом. Судачили, что молодых коснулись "злые чары". Наконец, одна старуха научила их как избавиться от чар и Бертранда забеременела. Родился сын, которого назвали Санкси в честь баскского деда. Однажды 1548 году, когда новорожденному было всего несколько месяцев, а Мартену 24 года, он украл небольшое количество зерна у своего отца. Баскский обычай не прощал кражу, особенно внутри семьи. В страхе перед строгостью отца Мартен Герр бросил все и исчез из дома.

10 августа 1557 года, когда армия Филиппа II разгромила французские войска, Мартен Герр, участник этой битвы, был ранен в ногу выстрелом их французской аркебузы. Ногу пришлось ампутировать.
читать дальше

@темы: Война, Любопытные факты, Нравы, Ренессанс

21:22 

Открытие Индий

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Плавать по морю необходимо -
жить не так уж необходимо.

Матросская пословица


Эпоха Возрождения была временем, когда античные искусства и знания снова пришли в мир людей, когда Донателло и Микеланжело возродили античную скульптуру, Леонардо да Винчи воскресил архимедову механику, а Никколо Макиавелли вновь открыл законы истории. Прочитав манускрипты Аристотеля и Птолемея, философы Нового Времени узнали, что земля - это шар, они научились пользоваться астролябией для измерения широты и стали рисовать карты стран и морей. Одним из первых географов Эпохи Возрождения был Паоло Тосканелли, друг Филиппо Брунеллески и Козимо Медичи; Тосканелли объездил всю Европу, измеряя широту разных мест, а потом установил на вершине флорентинского собора гномон и, замерив его тень, вычислил длину меридиана. Поскольку земля имеет форму шара, говорил флорентинский ученый, то, отплыв из Португалии на запад, можно достичь Китая. Тосканелли попытался определить ширину простиравшегося на западе океана и установил, что она составляет около 6 тысяч миль; это расстояние можно было преодолеть за месяц плавания. Однако нужно было найти капитана, который рискнул бы отплыть в "море мрака", не зная ни ветров, ни течений, не зная, сможет ли он вернуться. Тосканелли много говорил и писал о своем проекте, и им заинтересовался один из европейских монархов - король Португалии Альфонс V.

читать дальше

@темы: Мореплавание, Ренессанс

18:15 

Жан Жозеф Касанеа де Мондонвиль

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Французский композитор и скрипач Жан Жозеф Касанеа де Мондонвиль родился в небольшом городке Нарбонне, что в Депортаменте Од 25 декабря 1711 года. Отец его Жан Кассанеа происходил из благородной, но бедной семьи и служил музыкантом в местной церкви. Он пользовался большим уважением жителей городка и получил прозвище Мондонвиль. И вот под руководством отца музыкально талантливый мальчик стал учиться игре на скрипке.



Учеба давалась удивительно легко и непринужденно, и вскоре игра Жана стала настолько совершенна, что он был приглашен в город Лиль в городской оркестр первым скрипачом. Здесь его талант проявился в полной мере. Началась новая жизнь. За ним прочно укрепляется слава выдающегося виртуоза. Кроме того, здесь он начинает писать музыку. Его первыми произведениями были: “Magnus Dominus”, “Jubilate” и “Dominus regnavit”. Написанные живо и мелодично, сочинения имели большой успех.


@темы: Биография, Музыка, Рококо

16:42 

Иоганн Георг Пизендель

Gabriel Vega
El bastardo brillante.
Предисловие переводчика:
Об этом замечательном музыканте, к сожалению, очень мало информации в рунете. Все, что мы имеем это - краткие упоминания и сухие словарные статьи в несколько строк. Однако, именно влиянию Пизенделя, его оригинальному стилю исполнения мы обязаны построением произведений величаших композиторов того времени.

Оригинальная статья © David Charlton, 1996-2000 (опубликована на сайте classical.net)
Перевод © Gabriel Vega




@темы: Барокко, Биография, Музыка

07:26 

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
Этот пост я посвящаю одному из присутствующих здесь очень хороших людей.
У него сегодня День рождения.
Поздравляю и дарю!



Philippe de Champaigne,
"L' Annonciation", 1644



Antonio VIVALDI (1678 - 1741)
"Sonatas for Strings" - The Purcell Quartet


ССЫЛКИ:
.flac (24 bit, highest quality), RAR, 563 Mb.
Части: part1, part2, part3, part4, part5, part6.
Кодек K-Lite для проигрывания .flac в любом медиаплеере можно скачать здесь.

.mp3 (VBR, highest quality, 44100 Hz, Stereo), RAR, 93 Mb.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Catherine Mackintosh - violin;
Elizabeth Wallfisch - violin;
Richard Boothby - cello;
Robert Wooley - haprichord.
© Chandos Records Ltd., 1990


Если кому-то нужны будут сканы буклета на английском языке, скажите. Попозже сделаю.

@темы: Музыка, Живопись, Барокко

02:13 

Роберт Геррик

tes3m
Роберт Геррик
Стихи

Перевод с английского и вступление Марины Бородицкой

вступление
стихи

@темы: Литература, Биография

Laterna Magica

главная